Целевая прогулка «Я — пешеход»

ОКСАНА ЕФИМОВА
Целевая прогулка «Я — пешеход»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №8 Улыбка»,группа №8 «Непоседы»

Целевая прогулка

«Я - пешеход»

Целевая прогулка «Я — пешеход»

Подготовили и провели воспитатели:

Ефимова О. Н.

Бобикова А. П.

Цель: закрепить полученные знания в учебном году по ППД.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка, светофор, «зебра», разделительная полоса, проезжая часть.

Предварительная работа: - беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход», «Значение светоотражающих элементов».

- дидактические игры: «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- участие в акции «Засветись!»

Чтобы в темное время суток пешехода хорошо было видно на дороге, используют светоотражательные элементы.

Ход экскурсии

1. Мотивационно – игровой момент.

Ребята! Мы с вами живем в большом и красивом городе. А как он называется? (Саров).

В нашем городе много улиц, ездит много автомобилей. Как называется то место, где ездят машины? (Дорога). Давайте вспомним, из чего состоит дорога. Там, где ездят машины, это – проезжая часть, а край дороги называется обочина. А как называется то место, где ходят люди? (Тротуар). Люди, которые ходят по тротуарам, называются пешеходами.

Но иногда людям нужно переходить дорогу. Как вы думаете, как это нужно делать? А вот тут нам на помощь приходят правила дорожного движения.

Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара. Тогда возьмитесь за руки, встаньте друг за другом, и отправляемся в наше путешествие, а начнем мы его с ул. Курчатова

2. Прохождение по тротуару улицы Курчатова в составе организованной колонны до пешеходного перехода на ул. Некрасова.

3. Актуализация знаний о дорожном знаке «Пешеходный переход»

Ребята, какой формы знак? Какая у него рамка? Какого он цвета? Что на нем изображено? (Правильно, человечек, который идет по черным полоскам, показывает нам, что в этом месте можно переходить дорогу.)

Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, сколько разных машин на нашей улице.

Как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть).

Сейчас, ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если 2 из 3 машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете? (Двухсторонним).

Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией. Это разделительная полоса, которая помогает машинам не столкнуться друг с другом.

Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения).

Мы сейчас будем переходить дорогу. Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали - на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?

(Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу).

Сколько светофоров на нашем переходе? (Два)

А как вы думаете зачем? (Один – большой для машин, второй – для пешеходов). Сколько цветов у светофора для машин? (Три)

Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета? (Красного)

Где расположен жёлтый свет? (В середине).

А какого цвета сигнал внизу? (Зелёного).

А на светофоре для пешеходов сколько глаз у светофора? (Два).

А как вы думаете, как пешеходу догадаться, что цвет глаза светофора поменяется? Давайте понаблюдаем. (Он начал мегать).

Чтобы перейти дорогу мы будем смотреть на маленький светофор.

Но сначала сыграем в игру «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся красный

Значит - двигаться опасно

Свет зелёный говорит –

проходите, путь открыт

На какой свет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый свет).

Когда, загорится зеленый свет, и вы услышите звук. Давайте попробуем перейти улицу. Улицу, дети, нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними. Улицу будем переходить по нашей команде.

Вот мы и совершили с вами первый совместный переход через светофор.

4. Актуализация знаний детей о строении дороги (проезжая часть, обочина).

5. Сейчас пройдем по тротуару вперед, повернем на ул. Некрасова к «Ледовому дворцу» и сделаем небольшой привал и поиграем в игру «Воробушки и автомобили».

6. Актуализация знаний (зебра, о правилах перехода через дорогу).

Ребята, что нарисовано на дороге? Что за полоски? (Зебра).

Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй? (Потому что она полосатая).

Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.

1, 2,3,4,5

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать,

Надо здесь тебе лежать.

Ребята, как правильно переходить через дорогу по зебре, кто-то знает?

(Ответы).

Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.

При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться.

7. Переход по «зебре» через дорогу в составе организованной колонны.

А теперь давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу»). Еще раз напоминаю, улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.

8. Возвращение с прогулки.

Сейчас мы с вами возвращаемся в наш детский сад.

9. Подведение итогов.

Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.

Переходят улицу при зеленом свете светофора, только по специальному переходу.

Публикации по теме:

Целевая экскурсия «Светофор — наш верный друг»Целевая экскурсия «Светофор — наш верный друг» Пояснительная записка: Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые.

Целевая прогулка к зимней берёзке Целевая прогулка к зимней берёзке. Младшая группа Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна, МДОУ «Детский сад.

Целевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развитияЦелевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развития Цель прогулки: закреплять у детей умение понимать и узнавать зависимость природных явлений. Ход наблюдения: наблюдать вместе с детьми за.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 22:01
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части речи»
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: Части речи Цели урока: Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном,...
Игры на новогоднем утреннике в ДОУ (часть 1)
Игры для средней группы 1. Игра со снежинками или снежками. Она очень простая. Участники – 5–6 человек. На полу рассыпают снежки, сделанные из ваты,...