Приложение МААМ

Целевая прогулка на прачечную (средняя группа)

Анна Крамаренко
Целевая прогулка на прачечную (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о работе оператора стиральных машин - прачки; познакомить с оборудованием в прачечной; научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной, гладильной машин; развивать познавательный интерес у детей, внимание; воспитывать уважение к труду прачки; воспитывать бережное отношение к чистым вещам - результату её труда.

Ход целевой прогулки.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет экскурсия. Мы пойдём посмотреть на работу тех людей, которые стирают вам бельё, чтоб было чистое оно, посушат и разгладят, и утюгом погладят. Как вы думаете, о какой профессии я сейчас рассказала?

Публикация «Целевая прогулка на прачечную (средняя группа)» размещена в разделах

Дети. О профессии прачки.

Воспитатель. Верно. А значит, куда мы отправимся?

Дети. Мы отправимся на прачечную.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы побываем на прачечной. Там работают Валентина Леонидовна и Вера Павловна. Это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада чистые халаты, фартуки и косынки. А вы знали, что у профессии прачки есть более сложное название? Она называется машинист по стирке и ремонту одежды, а чтобы было проще, люди стали называть эту профессия прачечная или прачка. Ну что, хотите отправиться на экскурсию?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Тогда, перед тем, как отправится, вспомним правила поведения. Можно ли толкаться на прачечной? Что-то трогать и брать без разрешения? Шуметь в прачечной можно? А что нужно сказать, когда мы придём на прачечную?

Воспитатель. Отлично, мы повторили основные правила и теперь можем отправляться на прачечную. Построились парами и идём.

Воспитатель. Вот мы и пришли на прачечную. Посмотрите, она состоит из трёх комнат. В одной комнате вещи стирают и сушат, в другой их гладят, а в третьей комнате шьют, хранят и чинят костюмы. Начнём мы с комнаты, в которой стирают и сушат одежду.

Воспитатель. Знаете, в нашем детском саду двенадцать групп, которые посещают почти триста детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная чудо-техника. Например, вот эта стиральная машина. В неё можно загрузить много полотенец или постельного белья и она сама будет стирать. А когда машина достирает, Валентина Леонидовна, наша прачечная, достаёт вещи из стиральной машины и отправляет их в сушильную машину. В сушильной машине начинается сразу два действия: нагрев воздуха внутри и вращение барабана с бельём. Нагретый воздух обдувает бельё с разных сторон и влага из него испаряется. После того, как вещи высохнут, Валентина Леонидовна относит их на гладильную машину. Гладильная машина позволяет быстро и качественно разглаживать даже большие ткани, а ещё одновременно она может гладить сразу несколько вещей. Гладильная машина, которую вы видите, называется валковая. Вот это - валок. Он вращается и сопровождает бельё по второй нагревающей поверхности. Нагревающая поверхность - это, так сказать, утюг. Также в гладильной машине есть лоток, который заполняется водой и при нагреве получается пар, который увлажняет пересушенное бельё.

Прачка. Ребята, кроме того, что на прачечной стирают, сушат и гладят бельё, здесь ещё шьют, хранят и чинят костюмы. Сейчас я вам покажу шкаф, в котором находятся костюмы. Посмотрите, какие красивые и яркие наряды хранятся в шкафу на прачечной. Если на утреннике кто-то будет играть какую-либо роль, ему могут предложить костюм из этого шкафа. Также, посмотрите, на столе стоит швейная машина, за которой ремонтируются костюмы, если те порвались.

Воспитатель. Итак, ребята, мы посмотрели на работу прачечной и прачек. Нам пора возвращаться в группу. Скажите спасибо Валентине Леонидовне за то, что она нам показала всё на прачечной.

Дети. Спасибо, до свидания.

Итоговые вопросы детям.

1. Ребята, где мы с вами побывали?

2. Что нового и интересного вы узнали о труде прачек?

3. Как зовут прачечных, работающих в нашем детском саду?

4. Понравилась вам эта профессия? Чем?

5. Скажите, а эта профессия важна? Чем она важна?

6. Что будет, если никто не будет стирать бельё и полотенца в детском саду?

7. Понравилась вам наша экскурсия? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Познакомить с объектами окружающей природы – цветы на клумбах. Рассмотреть их, обратить внимание,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка на прачечную (средняя группа)
Опубликовано: 5 июля 2020 в 12:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка на прачечную (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Крамаренко (УИ 2131582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД