МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами» (4 фото)

Елена Марченко
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами»

Тема. Наблюдение за птицами

Цель. формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Задачи:

- формировать желание заботиться о птицах;

- учить видеть изменения в поведении птиц;

- учить и называть птиц и части тела;

- упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц

- развивать любовь к природе, развивать внимание, активизировать словарный запас.

-развивать интерес к наблюдению за птицами, воспитание бережного отношения к птицам, проявление заботы к ним.

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах

Ход прогулки

• Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц на озере. Сколько водоплавающих птиц. Какие это птицы.

Воспитатель в беседе использует стихотворения

Воробей скакал по грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки…

— Не поймать меня коту,

Я проворный на лету.

Игра «ПТИЧКИ И КОШКА»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.

Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился —

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась

Он танцует венский вальс.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами»

Повелось так с самой древности:

Эти птицы — символ верности.

В отраженье свое глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых Лебедей.

Фото «Наблюдение за птицами»

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья —

Он из скворечни как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Хотя мелодия попроще,

Но душу тронет голосок,

И ждать не надо тёмной ночи —

Он днём найдёт для вас часок!

«НЕ ЗЕВАЙ!»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

Конспект целевой прогулки - фото

Вдоль реки гуляла Утка,

Здесь раздолье для желудка:

Есть ракушки, рыбки, тина.

Надоест держаться чинно,

Утка в воду залезает

И такое вытворяет:

Бульк – под воду с головой,

Только хвостик над волной

Плещется, как белый стяг.

Мы смотрели в новостях

И ни разу не случилось,

Чтобы утка утопилась.

• Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся.

• Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

Загадки

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет,

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу повернет. (Утка с утятами)

Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

Вот так птица — какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Мы – как эколята-дошколята, обратили внимание на загрязненность водоема. Напомнили правила поведения у водоемов, в парках и скверах. Некоторые ребята рассказали каким образом можно почистить озеро. Дети пришли к выводу, что очень любят родной край, свою страну и не будут загрязнять окружающий мир.

- Ребята, вам понравилась прогулка?

- Давайте вместе перечислим, что мы видели и какие изменения произошли на данный момент.

Фото №1 Наблюдение за птицами Цель
Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» Цель прогулки:Продолжать ежедневно наблюдать с детьми за поведением птиц,прилетающих на участок детского сада;учить различать и называть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой» Цель прогулки:Продолжать вести наблюдения с детьми за поведением и повадками птиц,расширять и углублять знания о пернатых,дать понятие.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе ; воспитывать дружелюбное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 10:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД