Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой»

Людмила Остроушко
Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой»

Формирование любви к Родине в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира

ТЕМА. Целевая прогулка Наблюдение за весенней веточкой

Цель. Формирование любви к Родине через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира

Помогать всматриваться, вслушиваться в природу, замечать ее красоту и переживать чувство радости в связи с этим.

Программные задачи:

- Познакомить детей с весенними явлениями.

- Воспитывать интерес и желание рассматривать объект, делать простейшие выводы

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе

- развивать у детей интерес к природным объектам и явлениям, вызывать положительный эмоциональный отклик при общении с ними;

- обогатить представление детей о разнообразии природы ближайшего окружения;

- приобщать детей к посильной практической природоведческой деятельности;

- воспитывать заботливое, бережное отношение к природным объектам.

Ход занятия:

Воспитатель: Снова наступила весна. Посмотрите,как хорошо на улице: солнышко ярко светит просыпается все живое.

- Солнышко какое?

Дети. Желтое, круглое, яркое…

- На что похоже?

- Небо какого цвета?

- Что это на небе?

Дети. Облака.

- На что похожи облака?

Я вас приглашаю в гости к весеннему дереву.

«Лишь наступит теплая весна,

Дерево проснется ото сна.

Весело полопаются почки,

И проклюнутся зеленые листочки».

Посмотрите сколько почек на ветке, они уже раскрылись.

- Что появится из почек?

Дети. Листочки

- Понюхайте, чем пахнут первые листочки? (весной, зеленой травой, дождем)

- Листочки какие?

Дети. Зеленые, маленькие, резные, нежные, красивые, яркие, нарядные…

Осторожно дотроньтесь до листочков.

-Листочки на ощупь какие?

Дети. Липкие, клейкие…

Потрогайте ствол у дерева.

- Ствол какой? Дети. Шершавый, теплый, колючий…

Сравните ствол и веточки. (Веточки тонкие, а ствол - толстый)

- Почему нельзя рвать веточки деревьев? Ответы детей.

Игра Что мы чувствуем»

Цель. Помогать всматриваться, вслушиваться в природу, замечать ее красоту и переживать чувство радости в связи с этим.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. Что необычного мы можем увидеть? Давайте встанем в круг, пусть каждый говорит по очереди.

Дети. Зеленые листочки, трава, небо стало голубым-голубым.

Воспитатель. Закройте глаза и прислушайтесь. Я слышу, как скрипят стволы деревьев. А вы?

Дети рассказывают о том, что слышат.

Воспитатель. Теперь, не открывая глаз, расскажем друг другу о том, что мы ощущаем, чувствуем.

Дети. Пригревает солнышко, щекотно от ветерка.

Воспитатель. Чем-то необычным пахнет воздух. Правда? Я чувствую, что он пахнет только что появившимися листочками, зеленой свежестью. А вы что чувствуете?

Дети. Пахнет смолой, сырой землей.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о том, какая весна (чем пахнет, как звучит, что весной радует глаз).

Игра «Я листочек»

Воспитатель. Давайте представим, что мы тоже листочки, только что на свет появились, качаемся на ветках высоко над землей. Чувствуете, как ласкают нас теплые лучи солнца? Что еще чувствуют листочки?

Дети. Ветерок раскачивает их, как на качелях. Приятно. Радостно.

Подвижная игра "Раз, два, три - к дереву беги!"

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Помощники осени» Конспект работы творческой мастерской помощники осени. (стр. 277) Образовательные области. Художественно-эстетическое развитие, речевое.

Конспект целевой прогулки «В гости к Светофору» Конспект целевой прогулки "В гости к Светофору" для детей второй младшей группы Подготовили воспитатели МАДОУ "Детский сад №90": Рыкачева.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: наблюдение за весенними.

Конспект весенней прогулки в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Конспект весенней прогулки во второй младшей группе Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать.

Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия. Тематическая прогулка «Наблюдение за снегом» Ф. И. О. воспитателя: Левковская.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины» Дети дошкольного возраста – прирождённые исследователи, они познают окружающий мир. Внутреннее стремление детей к исследованию создаёт условия.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 09:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Фотоотчёт творческих работ наших воспитанников
Воспитанники нашей группы подготовили свои творческие работы по темам: "Иллюстрации произведений Е. Чарушина", "Эти забавные животные", "Сказки...
Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...
Сюжетно-ролевая игра «Магазин-Елецкие кружева»
Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Продолжать...