Получи документы

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Открытие экологической тропы»

елена мохова
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Открытие экологической тропы»

Открытие экологической тропы.

Задачи.

1. Создать условия для знакомства с объектами экологической тропы.

2. Заинтересовать дошкольников в получении основных сведений об объектах.

3. Содействовать воспитанию любви к природе и бережному отношению к ней.

Ход.

Публикация «Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста „Открытие экологической тропы“» размещена в разделах

Воспитатель. Дети! У нас с вами важное событие. Мы открываем экологическую тропу на территории детского сада. Сегодня вы познакомитесь с маршрутом и остановками тропы, а в дальнейшем на экскурсиях, занятиях, при наблюдении узнаете много интересного и нового о природе. А поможет вам в этом сказочные герои – Солнечный Лучик и Водяная Капелька.

Остановка «Живая изгородь»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька. Начинается экологическая тропа с «Живой изгороди».

Ах, какой попался модник в гуще зелени сплошной!

В цвет бордо пузыреплодник нарядился вдруг весной.

Весь такой калинолистный, как из гофры собран шар.

С каждым днём всё живописней!

Брошами цветы повисли – белоснежный летний дар.

Пузыреплодник сорта Лютеус прекрасно подходит для оформления живых изгородей, хорошо смотрится в контрастных посадках за счет листвы, окрашенной в желто-оранжевые цвета.

2. Остановка «Берёзка»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька. Это дерево считается символом России. Нет в русском лесу дерева более родного и близкого, чем березка. И может быть, нет на свете дерева красивее березы! Тонкая, ажурная бледно-зеленая листва, над млечно-белым стволом удивительно хорошо освещается с серо-голубым небом, всегда побуждает в нас нежное и доброе чувство, рождает ощущение необыкновенной радости, легкости простора и полноты жизни.

Русские люди любят это дерево, пишут стихи, поют песни, придумывают загадки. В старину о ней пели в народе как о дереве «об четырех делах» :

1 дело – мир освещать;

2 дело – крик утешать;

3 дело – больных исцелять;

4 дело – чистоту соблюдать.

Водили вокруг березки хороводы. Сейчас и мы встанем вокруг березки в хоровод «Во поле береза стояла»

3. Остановка «Рябинка»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: «Эта веточка с какого дерева?» (Ответы детей - рябина). (Рассмотреть веточку, листья, ягоды)

Дети, чем ценна рябина мы узнаем в следующий раз.

4.«Прудик»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька Дети, давайте вспомним, как называется водоем, созданный человеком? Правильно, пруд. Наш маленький пруд является «домом», в котором «дружно» живут и растения и животные. В каждом доме есть хозяин. В нашем пруду тоже есть хозяин-водяной. Он следит, чтобы никто не обижал обитателей пруда и чтобы все соблюдали правила поведения возле водоема. Давайте вспомним эти правила (ответы детей).

5. Остановка «Фитонцидный уголок»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька: Фитонцидный уголок – это оздоровительный участок на территории детского сада засаженный растениями, насыщающими воздух максимальным количеством бактерицидных выделений.

Воспитатель: А мы с вами сделаем дыхательную гимнастику «Вот туя высокая стоит и ветвями шевелит» :

И. п. – основная стойка. 1 – вдох - руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и. п. повторить 5-6 раз.

6. Остановка «Домишко для Муравьишки»

Инсценирование стихотворения «Муравей» Карапетян.

Муравей бревно несет

Песню громкую поет:

«Я могучий муравей!

Я сильнее всех в траве!

Я легко несу бревно,

Хоть огромное оно!»

Муравьишка не бездельник

Целый день он в муравейник

Носит, носит без заминки

Облетевшие хвоинки.

7. Остановка «Центр воды и песка»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька Предлагаем поиграть в интересную игру Необыкновенные следы

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

8. Остановка «Тропа здоровья»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька проводят гимнастику

Гуси ходят все гуськом, (Идут на пятках, руки за спиной)

Индюшата - индюшком. (Идут на носках, руки на поясе)

Лягушата – лягушком, (Идут с разведением носков в стороны, руки – «лягушачьи лапы»)

Поросята – пороськом. (Идут с разведением пяток в стороны, носки вместе, голова наклонена вперёд, руки за спиной)

Я люблю ходить гуськом по тропиночке с дружком, (Идут мелким шагом)

Только сам хожу я чаще лягушком и кувырком. (Поскакивают).

9. Остановка «Метеостанция»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька: Мы с вами находимся на метеостанции. Вы знаете, что такое метеостанция? Метеостанция - Специальное учреждение, на котором находится метеоплощадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие приборы используются на метеостанции? Вертушка – прибор для определения ветра. Снегомер – прибор для измерения уровня снега. Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Компас – прибор для определения сторон света. Термометр – прибор для измерения температуры.

10. Остановка «Солнечные часы»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Они ходят, но стоят,

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

11. Остановка «Зеленая аптека»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Дети, скажите, зачем взрослые люди сажают мелису? Она успокоит нервы и сон вернет вам крепкий. В каких случаях используют листья мать – и – мачехи, подорожника? Лекарственных растений много растет на участке, о других растениях и их свойствах вы будете узнавать на данной остановке

12. Остановка «Цветик - семицветик»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Обратите внимание на красоту и яркость клумб. Назовите цветы, растущие на клумбе, которые сеяли семенами весной. (Ответы детей)

13. Остановка «Огородик»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Вот он наш огород

Чего в нем только не растет

И редиска и лучок

И петрушка, кабачок,

Ну а без капусты

Было бы на грядке пусто.

Жаль, что не растет у нас

Фрукт заморский – ананас.

Игра «Кто больше назовет овощей»

14. Остановка «Сельский дворик»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, охотились, занимались рыболовством. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей, и те росли рядом с человеком. Тщательно изучив повадки диких животных, первобытные люди смогли приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали людям охотиться, охраняли их, спасали запасы от грызунов и перевозили тяжести. А также снабжали человека мясом, молоком, кожей, шерстью и многим другим. Но человек одомашнил не только зверей — млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: куры, гуси, утки, индейки, фазаны. Есть даже домашние насекомые: тутовый шелкопряд и труженица пчела.

15. Остановка «Птичий городок»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Дети, посмотрите и скажите, кто здесь на иллюстрации лишний и почему? (Ответы детей). Правильно, перелетные птицы. Они собираются стайками и улетают осенью, а с нами остаются зимующие птицы. Зима в наших краях очень суровая, морозная с вьюгами и метелями и этим птицам очень трудно зимой прокормиться, поэтому люди делают кормушки для птиц, помогают им перезимовать.

Стихотворение «Покормите птиц зимой» Яшин.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо

Небогаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.

Все дети (хором) : Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Весь маршрут экологической тропы мы прошли. До новых встреч!

Публикации по теме:

Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группеЦелевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе. Летом дети большую часть проводят на улице, на участках, поэтому педагоги.

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группыЦелевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Презентация «Мастер-класс по созданию развивающей книги экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс по созданию развивающей книги экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста Цель создания книги формировать.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий на весенний период. МАРТ Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении, является правильная.

Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция»Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция» В нашем детском саду проведена экологическая тропа, где много станций. Мы летом ежедневно отправлялись к какому-то объекту. И вот, экологический.

Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о значимости деревьев в жизни человека. Программные задачи: Показать взаимосвязь человека и природы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Открытие экологической тропы»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 18:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД