Приложение МААМ

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Открытие экологической тропы»

елена мохова
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Открытие экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытие экологической тропы.

Задачи.

1. Создать условия для знакомства с объектами экологической тропы.

2. Заинтересовать дошкольников в получении основных сведений об объектах.

3. Содействовать воспитанию любви к природе и бережному отношению к ней.

Ход.

Публикация «Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста „Открытие экологической тропы“» размещена в разделах

Воспитатель. Дети! У нас с вами важное событие. Мы открываем экологическую тропу на территории детского сада. Сегодня вы познакомитесь с маршрутом и остановками тропы, а в дальнейшем на экскурсиях, занятиях, при наблюдении узнаете много интересного и нового о природе. А поможет вам в этом сказочные герои – Солнечный Лучик и Водяная Капелька.

Остановка «Живая изгородь»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька. Начинается экологическая тропа с «Живой изгороди».

Ах, какой попался модник в гуще зелени сплошной!

В цвет бордо пузыреплодник нарядился вдруг весной.

Весь такой калинолистный, как из гофры собран шар.

С каждым днём всё живописней!

Брошами цветы повисли – белоснежный летний дар.

Пузыреплодник сорта Лютеус прекрасно подходит для оформления живых изгородей, хорошо смотрится в контрастных посадках за счет листвы, окрашенной в желто-оранжевые цвета.

2. Остановка «Берёзка»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька. Это дерево считается символом России. Нет в русском лесу дерева более родного и близкого, чем березка. И может быть, нет на свете дерева красивее березы! Тонкая, ажурная бледно-зеленая листва, над млечно-белым стволом удивительно хорошо освещается с серо-голубым небом, всегда побуждает в нас нежное и доброе чувство, рождает ощущение необыкновенной радости, легкости простора и полноты жизни.

Русские люди любят это дерево, пишут стихи, поют песни, придумывают загадки. В старину о ней пели в народе как о дереве «об четырех делах» :

1 дело – мир освещать;

2 дело – крик утешать;

3 дело – больных исцелять;

4 дело – чистоту соблюдать.

Водили вокруг березки хороводы. Сейчас и мы встанем вокруг березки в хоровод «Во поле береза стояла»

3. Остановка «Рябинка»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: «Эта веточка с какого дерева?» (Ответы детей - рябина). (Рассмотреть веточку, листья, ягоды)

Дети, чем ценна рябина мы узнаем в следующий раз.

4.«Прудик»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька Дети, давайте вспомним, как называется водоем, созданный человеком? Правильно, пруд. Наш маленький пруд является «домом», в котором «дружно» живут и растения и животные. В каждом доме есть хозяин. В нашем пруду тоже есть хозяин-водяной. Он следит, чтобы никто не обижал обитателей пруда и чтобы все соблюдали правила поведения возле водоема. Давайте вспомним эти правила (ответы детей).

5. Остановка «Фитонцидный уголок»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька: Фитонцидный уголок – это оздоровительный участок на территории детского сада засаженный растениями, насыщающими воздух максимальным количеством бактерицидных выделений.

Воспитатель: А мы с вами сделаем дыхательную гимнастику «Вот туя высокая стоит и ветвями шевелит» :

И. п. – основная стойка. 1 – вдох - руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и. п. повторить 5-6 раз.

6. Остановка «Домишко для Муравьишки»

Инсценирование стихотворения «Муравей» Карапетян.

Муравей бревно несет

Песню громкую поет:

«Я могучий муравей!

Я сильнее всех в траве!

Я легко несу бревно,

Хоть огромное оно!»

Муравьишка не бездельник

Целый день он в муравейник

Носит, носит без заминки

Облетевшие хвоинки.

7. Остановка «Центр воды и песка»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька Предлагаем поиграть в интересную игру Необыкновенные следы

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

8. Остановка «Тропа здоровья»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька проводят гимнастику

Гуси ходят все гуськом, (Идут на пятках, руки за спиной)

Индюшата - индюшком. (Идут на носках, руки на поясе)

Лягушата – лягушком, (Идут с разведением носков в стороны, руки – «лягушачьи лапы»)

Поросята – пороськом. (Идут с разведением пяток в стороны, носки вместе, голова наклонена вперёд, руки за спиной)

Я люблю ходить гуськом по тропиночке с дружком, (Идут мелким шагом)

Только сам хожу я чаще лягушком и кувырком. (Поскакивают).

9. Остановка «Метеостанция»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька: Мы с вами находимся на метеостанции. Вы знаете, что такое метеостанция? Метеостанция - Специальное учреждение, на котором находится метеоплощадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие приборы используются на метеостанции? Вертушка – прибор для определения ветра. Снегомер – прибор для измерения уровня снега. Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Компас – прибор для определения сторон света. Термометр – прибор для измерения температуры.

10. Остановка «Солнечные часы»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Они ходят, но стоят,

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

11. Остановка «Зеленая аптека»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Дети, скажите, зачем взрослые люди сажают мелису? Она успокоит нервы и сон вернет вам крепкий. В каких случаях используют листья мать – и – мачехи, подорожника? Лекарственных растений много растет на участке, о других растениях и их свойствах вы будете узнавать на данной остановке

12. Остановка «Цветик - семицветик»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Обратите внимание на красоту и яркость клумб. Назовите цветы, растущие на клумбе, которые сеяли семенами весной. (Ответы детей)

13. Остановка «Огородик»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Вот он наш огород

Чего в нем только не растет

И редиска и лучок

И петрушка, кабачок,

Ну а без капусты

Было бы на грядке пусто.

Жаль, что не растет у нас

Фрукт заморский – ананас.

Игра «Кто больше назовет овощей»

14. Остановка «Сельский дворик»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, охотились, занимались рыболовством. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей, и те росли рядом с человеком. Тщательно изучив повадки диких животных, первобытные люди смогли приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали людям охотиться, охраняли их, спасали запасы от грызунов и перевозили тяжести. А также снабжали человека мясом, молоком, кожей, шерстью и многим другим. Но человек одомашнил не только зверей — млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: куры, гуси, утки, индейки, фазаны. Есть даже домашние насекомые: тутовый шелкопряд и труженица пчела.

15. Остановка «Птичий городок»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Дети, посмотрите и скажите, кто здесь на иллюстрации лишний и почему? (Ответы детей). Правильно, перелетные птицы. Они собираются стайками и улетают осенью, а с нами остаются зимующие птицы. Зима в наших краях очень суровая, морозная с вьюгами и метелями и этим птицам очень трудно зимой прокормиться, поэтому люди делают кормушки для птиц, помогают им перезимовать.

Стихотворение «Покормите птиц зимой» Яшин.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо

Небогаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.

Все дети (хором) : Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Весь маршрут экологической тропы мы прошли. До новых встреч!

Публикации по теме:

Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группеЦелевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе. Летом дети большую часть проводят на улице, на участках, поэтому педагоги.

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группыЦелевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Презентация «Мастер-класс по созданию развивающей книги экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс по созданию развивающей книги экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста Цель создания книги формировать.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий на весенний период. МАРТ Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении, является правильная.

Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция»Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция» В нашем детском саду проведена экологическая тропа, где много станций. Мы летом ежедневно отправлялись к какому-то объекту. И вот, экологический.

Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о значимости деревьев в жизни человека. Программные задачи: Показать взаимосвязь человека и природы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Открытие экологической тропы»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 18:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Открытие экологической тропы»» (включая файлы) размещена пользователем елена мохова (УИ 381546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД