Юлия Смирнова
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с природным явлением – листопадом.
Задачи:
1. Учить детей любоваться красотой осенней природы.
2. Познакомить детей с новым словом «листопад».
3. Воспитывать умение бережно относиться к природе.
4. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
5. Учить детей выполнять движения игры в соответствии с текстом и показом воспитателя.
Публикация «Конспект целевой прогулки в младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход прогулки:
В ясный осенний день воспитатель, выводя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Листья на деревьях и кустах пожелтели и покраснели. Они отрываются от веточек, на которых росли, и падают на землю. Листья падают…. Поэтому это время так и называется – листопад.
Падают, падают листья.
В нашем саду – листопад.
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят…
- Листья падают медленно, кружатся, прежде чем лечь на землю, потому что они очень лёгкие. Давайте положим на ладошку листочек и подуем на него – смотрите, как легко он полетел и плавно опустился на землю! А давайте мы сейчас поиграем с листочками! Возьмите в руки самый красивый листочек!
Мы – листочки, мы – листочки, (дети стоят кружком, держа в руках листочки)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (разбегаются по дорожкам)
Дунул ветер – полетели.
Мы летали, мы летали, (бегают, помахивая листочками)
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок – (садятся на корточки)
Все уселись тут в кружок.
Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке)
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели (подкидывают листья вверх)
И на землю тихо сели.
- Когда листьев на участке становится много, наш дворник Евгений Яковлевич сгребает их граблями в кучки, а потом грузит на тележку и увозит. Давайте поможем – будем сгребать листочки граблями. Посмотрите, как я убираю листья граблями – ставлю грабли зубцами вниз подальше от себя и двумя руками подтягиваю их за черенок к себе. И опять, вот так. А теперь – вы, ребята, возьмите грабельки!
- Молодцы, вот сколько листьев сгребли в кучки! Евгений Яковлевич обрадуется вашей помощи!
А теперь давайте соберём букет из красивых осенних листьев!
Погуляем, погуляем
В садике своём.
Красных листьев,
Жёлтых листьев
Много наберём.
Посмотрите, посмотрите –
Вот какой букет!
Листья в вазу мы поставим
В нашем уголке!
- Дети, какие красивые листья вы мне принесли! Давайте полюбуемся – какой красивый букет у нас получился!
- Ой, ребята, посмотрите – кто-то прячется от нас под кустом! Да это же Старичок-Лесовичок! Посмотрите, какой красивый лесной наряд, какая борода! Он говорит, что наблюдал за вами всю прогулку, и вы все ему очень понравились – такие умные, внимательные, трудолюбивые дети! Давайте позовём его к нам в гости, покажем, как мы живём в нашей группе, наши игрушки, рисунки! Пойдём с нами, Лесовичок!
Воспитатель строит детей парами, ведёт в группу, там раздеваются, проводят для Лесовичка экскурсию по группе, после чего он прощается и уходит.