МААМ-картинки

Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края

Елена Москаленко
Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края

Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края.

Младшая группа.

Воспитывать интерес природе и эмоциональную отзывчивость, воспринимать ее красоту.

Сообщать детям первые знания о природе.

Разнообразить наблюдения за растениями, животными, погодой.

Рассказать детям об элементарных правилах бережного и заботливого отношения к природе.

Формировать культуру поведения в природе.

Публикация «Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края» размещена в разделах

Средняя группа. Развивать интерес и любовь к природе, к ее красоте. Заботиться о животных и ухаживать за растениями. Решать в единстве познавательные, нравственные и эстетические задачи. Познакомить с трудом взрослых в природе и показать результаты их деятельности. Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями природы и выражать в речи результаты своих наблюдений. Воспитывать правила поведения в природе (не следует рвать много растений и цветов, уничтожать муравейники, гнезда птиц, приносить животных из естественных мест обитания). Дать начальные сведения о Красной книге. Воспитывать у детей интерес к обитателям живого уголка, желание ухаживать за ними. Знакомить с различными сельскохозяйственными профессиями (доярка, хлебороб, овощевод, пастух). Принимать посильное участие в труде в природе (заготавливать корм для птиц, сеять овес, поливать огород). Формировать желание трудиться, приносить пользу, понимать необходимость своего труда (без их помощи растения и животные погибнут). Используя разные художественные средства, воспитывать гуманное отношение к природе. Способствовать развитию творческих умений через эмоциональное и эстетическое восприятие природы.

Старшая группа. Формировать интерес и любовь к природе, умение выражать чувства в делах, в образном слове, в рисунках. Знакомить детей с природой, используя основные методы непосредственного общения с ней (целевые прогулки, экскурсии, наблюдения и опытно-экспериментальная деятельность).

Вести наблюдения за некоторыми лекарственными растениями: мать и мачеха, одуванчик, ландыш, подорожник, крапива, зверобой, цикорий, клевер полевой.

Приучать соблюдать правила поведения в природе (зря рвать растения, топтать их, жечь костер, разрушать муравейники, птичьи гнезда, жилища животных).

Проводить этические беседы по художественным произведениям: «Зяблик» С. Михалкова, «Уехали» А. Барто,«Плохо» В. Осеевой.

Углублять знания детей о различных сельскохозяйственных видах труда.

Учить устанавливать «живые цепочки» (взаимозависимость различных объектов природы).

Расширять знания о редких животных и растениях.

Подготовительная группа. Продолжать воспитывать интерес к природе через ознакомление с разнообразием флоры и фауны родного края. Сформировать понятие о разных экосистемах и их взаимосвязях: луг, поле, лес, пригорок болото, овраг, водоем, пруд, река. Углубить знания об обитателях разных экосистем:

1. Лес (дуб, береза, липа, осина, клен, черемуха); кустарники (терн, боярышник, акация, барбарис, лещина); звери (заяц, волк, лиса, еж, белка, лось, кабан); птицы (грач, скворец, ворона, ласточка, стриж, сорока, галка, дятел, синица, снегири)

2. Водоем (нутрия, бобр, ондатра, уж, жаба, лягушка); рыбы (карп, плотва, карась, голавль, окунь, щука, ерш, бычок, сом, лещ, жерех);растения (осока, белая лилия, кубышка желтая, кувшинка, незабудка, тростник)

3. Луг (ромашка, василек, клевер, пырей, колокольчик, чертополох, цикорий, пижма, чабрец, душица); животные грызуны (суслики, кроты, полевая мышь, серая крыса); насекомые (комар, муха, саранча, кузнечик, оса, пчела, шмель) Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу (черный кречет, аист, лебедь, сокол, удод, зимородок, тетерев, рябчик, куропатка, барсук, ласка, медведь); растения (ландыш, пролеска, желтая кубышка, лилия речная, купальница) Воспитывать интерес к природоохранной деятельности человека. Способствовать развитию эстетического отношения к природе. Сформировать представления о разных видах сельскохозяйственного труда (животноводство, птицеводство, полеводство, растениеводство) Воспитывать любовь к природе через праздники и вечера досугов. Готовить дошкольников к самостоятельному труду в природе.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Круглый год»Наглядное пособие «Круглый год» .

Экологический проект «Теллермановский лес» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Цель проекта: формирование ответственности, уважения и любви к родной природе. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 19:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД