МААМ-картинки

Цели и задачи предметно-развивающей среды

Светлана Ушакова
Цели и задачи предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении

Цель воспитателя : сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно- развивающуюся среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития

Группа оборудована в соответствии с возрастом детей, с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей.

Образовательное пространство оснащено:

Публикация «Цели и задачи предметно-развивающей среды» размещена в разделах

1. средствами обучения. С целью создания эмоционального фона, развития слухового восприятия в процессе игровой совместной и самостоятельной деятельности в группе имеется магнитофон. При необходимости включаю обучающие мультфильмы на мультимедийном экране.

2. Игровым, спортивным оборудованием, инвентарем, обеспечивающим:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступным для детей материалом.

Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.

Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением

Возможность самовыражения детей: имеются необходимые атрибуты для театрализованных игр, драматизаций, ролевых игр (маски, различные виды театров, костюмы)

С целью выполнения требования ФГОС ДОк предметно-пространственной развивающей среде, как полифункциональность, пространство группы условно разделено на три части:

1. «спокойная» - для спокойной деятельности: настольные игры, рассматривание иллюстраций в книгах, творческой деятельности

2. «активная» - связанная с активным движением (сюжетно-ролевые игры, игры с конструктором, спортивные игры)

3. «Рабочая» - для организации партнерских форм и занятий детей.

Групповое пространство организовано таким образом, что в любой момент его можно изменить.

Одной из основных потребностей ребенка младшего дошкольного возраста является движение. Для этого оформлен физкультурная зона «Крепыш». Она способствует развитию основных видов движения, включает крупногабаритные модули для перешагивания, подлезания, ползания, дорожки для ходьбы, мешочки с песком.

Поскольку в младшем дошкольном возрасте продолжается формирование слухового восприятия, то в группе созданы условия для экспериментирования со звуками - музыкальный уголок.

Социально-коммуникативное направление представлено через центр сюжетно-ролевых игр, в соответствии с полом ребенка. Для девочек оформлен уголок «дочки-матери», для мальчиков – «автомастерская».

Важной задачей является сенсорное развитие воспитанников, которое осуществляется в предметной и ориентировочной деятельности. В тематическом уголке есть пирамидки, матрешки, шнуровки, настольные игры, игры с прищепками. Весь материал оформлен ярко и красочно.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» представлена зоной драматизации и театральной деятельности, а так же уголком творчества, где расположены альбомы для рисования, карандаши, пластилин. Рядом расположен «Книжкин дом». Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книгах.

Для познавательного развития воспитанников в группе имеется зона «Юный исследователь», Есть стол для игр с водой и песком, подобран игровой материал. Здесь же размещен и уголок для наблюдения за природой.

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей средыАнализ предметно-пространственной развивающей среды Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группе «Гномики» МБДОУ «Детский сад «Колосок» города Заозерного» в соответствии с.

Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды .

Оформление предметно-развивающей среды в раздевалкеОформление предметно-развивающей среды в раздевалке Мои дети подросли и мы переехали в новую группу. В группе нам все нравилось, а вот раздевалка нам показалась скучноватой. И на помощь нам.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ Введение ФГОС ДО предъявляет ряд высоких требований к условиям реализации общей образовательной программы в ДОУ. Образовательная система.

Организация предметно-развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда. Для удовлетворения своих потребностей, ребёнку необходимо пространство, т. е. та среда, которую.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Презентация предметно-развивающей среды по ПДД в ДОУ Влияние предметно-развивающей среды в средней группе на формирование основ безопасного поведения на дороге. Цель уголка ПДД: формировать.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Тема: «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды» Автор: Голуб Галина Анатольевна Содержание паспорта: 1. Титульный лист. 2.

Содержание предметно-развивающей среды в старшей группе Содержание предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия.

Принципы организации предметно-развивающей среды в группе Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цели и задачи предметно-развивающей среды
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 17:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД