Лучший педагог года

Целостное описание актуального педагогического опыта «Художественно-эстетическое развитие детей»

Трифонова Антонина Анатольевна
Целостное описание актуального педагогического опыта «Художественно-эстетическое развитие детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 села Русский Камешкир

Целостное описание актуального педагогического опыта.

Художественно-эстетическое развитие детей.

Подготовила воспитатель: Трифонова Антонина Анатольевна.

2019 год

Публикация «Целостное описание актуального педагогического опыта „Художественно-эстетическое развитие детей“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников и позволяет ему отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития.

Рисование необычными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Поэтому я разработала программу клуба «Волшебники» с использованием нетрадиционных техник в рисовании. В течение трёх лет работаю с детьми по данной программе.

Программа создана на основе методического пособия Казаковой Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста, Аверьяновой А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду», Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Поэтому я считаю что, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Работа проводится с детьми средней, старшей и подготовительной групп в форме совместной деятельности в рамках учебно-тематического планирования. Программа составлена в соответствии с ФГОС, с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и приоритетного художественно-эстетического направления ДОУ.

Продолжительное время основной задачей работы клуба является обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Но на практике я чётко поняла, что для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основная задача кружка - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.

Основной целью моей работы является развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

В своей работе использую такие нетрадиционные техники:

оттиск печатками из овощей;

тычок жесткой кистью;

оттиск печатками из ластика;

оттиск поролоном;

восковые мелки и акварель;

свеча и акварель;

отпечатки листьев;

рисунки ладошками;

волшебные веревочки;

кляксография;

монотопия;

печать по трафарету.

Каждый из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В начале моей педагогической карьеры я видела в детских работах одноплановость, бесцветность, отсутствие аккуратности, одним словом, рисунки были однообразны и бедны в цветовом решении. Я стала углублённо изучать методическую литературу по этой проблеме. Для себя чё тко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение

тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками и творчеством.

Поэтому, в основу опыта положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха. Я поняла, что такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет его мысли, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Случайно наткнулась на книгу А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Нашла много интересных идей, соединила со своими, ставя перед собой следующие задачи: познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; научить создавать свой неповторимый образ. Участие детей в художественном событии вызывает у них чувство гордости за свои достижения, за группу, за детский сад.

В 2018 году составила проект по художественно-эстетическому развитию детей «Мастерская умельцев». Срок реализация проекта - с октября 2018 года по май 2019 года. Мой опыт по ведению пректа универсален в том плане, что позволяет включать элементы других видов художественной деятельности и искусства для результативного процесса и получения более яркого продукта детского творчества.

И вообще, я творческий человек по жизни. Стараюсь оригинально оформить групповую комнату к различным праздникам и мероприятиям, рисую декорации для музыкального зала к тематическим утренникам. Постоянно привлекаю родителей к участию в выставках и конкурсах поделок и рисунков.

Провожу с родителями мастер классы, консультации, семинары, практикумы по художественно эстетическому развитию.

Результативностью своей деятельности считаю участие детей в областной выставке детского рисунка, худ0дожественных конкурсах межрайонного и районного масштаба, регулярных выставках рисунков и поделок детей. Мои воспитанники имеют грамоты за третье место, диплом первой степени и благодарности в межрайонном конкурсе «Святая Русь», грамоты за первое и второе место в районном конкурсе «Село мое, ты капелька России», сертификаты за участие в областной выставке рисунков «Моя любимая книга».

Имея опыт рисования различными техниками, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования. Этот опыт работы требует большого внимания и сосредоточения со стороны дошколят, родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном.

Обучение педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта Добрый день, уважаемые члены жюри, конкурсанты и гости! Слайд 1. Позвольте представить вашему вниманию мастер-класс «Обучение педагогов.

Обобщение педагогического опыта. Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей Обобщение педагогического опыта на тему «применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей» среднего дошкольного.

Описание опыта работы по теме «Повышение педагогического мастерства педагогов по развитию творческой самостоятельности» Описание опыта работы по теме «Повышение педагогического мастерства педагогов по развитию творческой самостоятельности, инициативы, эстетического.

Описание опыта работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» Описание опыта работы по теме: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» Использование.

Описание опыта работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности» Описание опыта работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности». Дети от природы наделены яркими способностями и нужно,.

Описание опыта работы «Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность»Описание опыта работы «Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность» Развитие познавательных интересов детей, через познавательно – исследовательскую деятельность Прежде чем давать знания, надо научить думать,.

Презентация опыта музыкального руководителя: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, направление «Музыка» Презентация опыта музыкального руководителя: "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, направление "Музыка" В связи со стремительными.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целостное описание актуального педагогического опыта «Художественно-эстетическое развитие детей»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД