Получи документы

Центр безопасности в группе «В стране дорожных знаков» (1 фото)

Тамара Осипова
Центр безопасности в группе «В стране дорожных знаков»

Центр безопасности в группе «В стране дорожных знаков»

Воспитатель:

Осипова Тамара Ивановна

«Детский сад № 350»

городского округа Самара

Центр безопасности в группе «В стране дорожных знаков»

Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих целей и задач:

Публикация «Центр безопасности в группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице;

- обучать дошкольников дорожной лексике и включать их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

- формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

Наша группа отличается большей насыщенностью материалами по ПДД. За годы работы в этой теме мной накоплен огромный материал, который приходится постоянно отсматривать, корректировать, придумывать и создавать новые пособия в связи с меняющимися новыми требованиями к воспитанию и обучению дошкольников ПДД. «Центр безопасности» наполняю разнообразным дидактическим и наглядным материалом, настольно-печатными играми, с помощью которых учу детей узнавать и различать дорожные знаки; режиссерскими и сюжетно-ролевыми играми, которые помогают детям на практике осваивать профессию «участника движения»; атрибутами для ролевых игр, игр соревнований, которые изготавливаются воспитателями, родителями и детьми из бумаги и картона, природного и бросового материала.

Наша гордость, это разнообразные универсальные макеты -настенный, напольный, магнитный, настольный: «Улицы нашего города»; «Светофор» с различными дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками, макет перекрёстка, с помощью которого ребята могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения; набор дорожных знаков, в которой обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно - указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, макет напольный – где дети в режиме реалистичности могут сами прочувствовать проблемные ситуации на дороге и другие.

Визуальная наглядность – плакаты, стенгазеты, детские рисунки (изготовлен педагогами и родителями иллюстративный материал : транспорт, дорожные знаки, ситуации на дорогах и т. д.).

Сюжетно-ролевые игры, такие как: «Пешеходы и водители», «Я -полицейский», «Путешествие на корабле», «Автобус», «Строители дорог», «Я – шофер», «Дорога», разные виды транспорта, напольная дорога, зебра, жезл, свистки, фуражки, флажки, дорожные знаки, костюмы, атрибуты инспектора ДПС, костюмы светофора, нагрудные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Круговое движение», «Осторожно, дети», «Движение пешеходов запрещено», коляски, самокаты, машины и прочее (для игр на улице).

Различное оборудование для подвижных игр - фуражка, маски, жезл, рули и т. п. Кроме того, изготовлены и приобретены разнообразные пособия, дидактические и настольно-печатные игры: «Светофор», «Дорожные знаки», «Веселый светофор», «Разрешено-запрещено», «Куда спрятался знак, «Водители» и др.

Книжный центр пополнен разнообразной познавательной и художественной литературой по ознакомлению детей безопасному поведению на дороге, которую приходится довольно тщательно рецензировать и анализировать.

Для закрепления программного материала, детям даются задания, которые они выполняют под руководством взрослых. Например «Нарисуй дорогу в детский сад», «Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой», «Придумай сказку о знаке, который мы изучили».

Оснащение современными средствами обучения, такими как проектор, ноутбук, позволяют стимулировать познавательную активность детей, заинтересовывать их и участвовать в освоении новых знаний.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает успешное освоение детьми правил дорожного движения, способствует формированию навыков практического применения, и соблюдения ими правил дорожного движения. Наша работа на этом не заканчивается, и мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников правилам дорожного движения.

Моя работа и работа всего педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №350» г. о. Самара на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Мастер-класс изготовления дорожных знаковМастер-класс изготовления дорожных знаков В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП с участием детей без знаний правил дорожного движения.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр безопасности в группе «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 22 января 2020 в 13:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД