Центр физического развития «Спорт — мастер»

Галина Куликова
Центр физического развития «Спорт — мастер»

В соответствии с ФГОС наиболее актуальным и значимым среди всех направлений, которые должны быть реализованы в дошкольном образовательном учреждении, является физическое направление в развитии дошкольника, что включает становление ценностей здорового образа жизни овладение его элементарными нормами и правилами. Установка на здоровый образ жизни у человека не появляется сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. По словам И. И. Брехмана, она состоит в «обучении здоровью с самого раннего возраста».

Формированию у детей начальных представлений о некоторых видах спорта и основ здорового образа жизни способствует правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда.К физкультурному уголку в детском саду и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. Каждое пособие должно быть прочным, надёжным, пригодным для эксплуатации. Физкультурные пособия помогают детям добиваться более чёткого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.

В своей группе центр физического развития мы расположили в спальне.

Создавая свой спортивный уголок, мы старались организовать ее так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимыми спортивными играми, чтобы дети могли объединяться небольшими подгруппами для игр. С помощью физкультурного уголка ежедневно проводим индивидуальную и подгрупповую работу по профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, укреплению мышц.

В центре физического развития стоит большой спортивный комплекс, в него входит шведская стенка, кольца для подтягивания, турники разной высоты, канат для лазания вверх, качели. Детям очень нравится заниматься на комплексе во время самостоятельной деятельности.

Центр физического развития «Спорт — мастер»

Также физкультурный центроснащен разными атрибутами для игр детей: ракетки, воланчики, мишень для игры «Попади в цель», кольцеброс, мячи, скакалки и т. д.

Наряду с фабричным спортивным оборудованием в нашем уголке находится и нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно - оздоровительной работы, поэтому оно никогда не бывает лишним и можно без особых затрат обновлять игровой инвентарь.

Активное участие в создании центра физического развития приняли родители детей, они нам подсказывали идеи и изготавливали атрибуты. Это массажная дорожка здоровья, «цветные пенечки», «серо», «лесенка – чудесница», барьер, дорожка – змейка.

Массажная дорожка и змейка используются для профилактики плоскостопья у детей, массажа ступней, выполнения упражнений на развитие координации движений. Дети с удовольствием ходят по ним. Известно, что «дорожки здоровья» положительно воздействуют на процессы, происходящие в организме, делая массаж стоп, на которых расположено множество активных точек.

Барьер и цветные пенечки используются для перешагивания, перепрыгивания, подлезания.

Лесенка – чудесница применяется для пролезания правым и левым боком.

"Серсо" используют для развития глазомера и ловкости.

Массажёр применяется для тренировки и укрепления мышц шеи и плечевого пояса.

Тарелки – шумелки берём на утреннюю гимнастику для выполнения общеразвивающих упражнений.

В результате организации такой развивающей предметно – пространственной среды, дети приобщились к здоровому образу жизни, так как в свободное время они предпочитают заниматься физическими упражнениями, а не сидеть за телевизором и компьютером даже дома. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому они удовлетворяют потребность в движении. Дети научились согласовывать свои действия с действиями товарищей, обогатили свой словарный запас такими словами как ракетка, волан, стойка, кегли, бита и т. д.

Игры детей в центре физического развития снимают нервное напряжение и помогают свободному выражению эмоции, развивают самостоятельную двигательную деятельность, побуждающую их к фантазии, творчеству, самостоятельности

Публикации по теме:

Центр физического развития в старшей группеЦентр физического развития в старшей группе Деятельность ребенка выражается прежде всего в движениях. Развитость движений – один из показателей правильного психического развития. Поэтому.

Чувашские народные игры, как средство физического развития детей Народные игры имеют важное значение в формировании личности ребёнка. В играх воспитываются любовь и уважение к своему народу, формируется.

Диагностика физического развития дошкольников Диагностика физического развития дошкольников С февраля по март 2014 года была проведена диагностика физического развития детей средней,.

Конспект НОД по интеграции физического и познавательного развития Цель: Воспитывать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культурой, гармоническое развитие, через решение следующих.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Спорт, спорт, спорт» Тема: «Спорт, спорт, спорт» Цель: Продолжать формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Программное содержание Образовательные.

Консультация для педагогов «Как бы я познакомила детей с культурой физического развития» «Как бы я познакомила детей с культурой физического развития» Физическая культура — часть культуры, представляющая собой.

Нетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развитияНетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развития Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно интересным, ярким, привлекательным и для детей, и для родителей? Я считаю, что в.

Результаты анкетирования родителей по вопросам физического развития детей В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед государством,.

Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития Основными задачами, обозначенными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования являются: 1. Охрана и.

Статья. «Особенности физического развития детей с аутизмом» Проблема аутизма становиться все более актуальной для современной психопатологии, специальной педагогики. Количество детей, страдающих аутизмом,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Центр физического развития «Спорт — мастер»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...