МААМ-картинки

Центр науки и природы в старшей группе

татьяна воробьева
Центр науки и природы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Центр науки и природы в старшей группе

Центр науки в группе детского сада подразумевает создание условий, в которых дети смогут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира. Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию об окружающем мире. Они пытаются понять мир через наблюдения, экспериментирования с предметами. Наша задача – создать условия, в которых ребенок будет непосредственным участником исследования.

Публикация «Центр науки и природы в старшей группе» размещена в разделах

Центр науки – очень важен в группе, так как он помогает детям обрести новые знания. Здесь дети могут экспериментировать, пробуя, повторяя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за растениями.

В центре науки решаются следующие задачи:

- развивать естественное любопытство и интерес к эксперименти-

рованию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;

- формировать элементарные представления о материалах, из

которых изготовлены предметы, развивать умение устанавливать

связи между назначением предмета и его формой, структурой,

материалом, из которого он сделан;

- учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением;

- поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств при-

родных объектов (камешки тонут в воде, глина лепится, песок

сыплется и т. д.).

- Развитие тактильной чувствительности пальцев рук;

- Формирование элементарных математических представлений: размерах, объеме, величинах, времени, о причинно – следственной связи;

-Развитие восприятия вкусов, цветов, запахов;

--Развитие речи и других коммуникативных навыков;

- Развитие умения размышлять, сопоставлять, формировать вопросы, делать выводы;

-Экспериментальным путём показывать и рассказывать о матери-

алах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Объяснять целесообразность изготовления предмета из опреде-

лённого материала (корпус машин — из металла, шины — из рези-

ны и т. п.). Помогать детям устанавливать связь между назначением

и строением, назначением и материалом предметов.

-Наблюдать за развитием и ростом растений (проращивание семян фа-

соли, гороха, овса, посадка лука, овощей разными способами).

-Обеспечение социального развития детей в процессе учебного взаимодействия;

- Формировать умение видеть разнообразие растительного и животного мира; Развивать навыки ухода за объектами природы и бережного отношения к ним.

При организации предметной среды в группе мы учитывали всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка, развитию его способностей и интересов. Развитию познавательной активности дошкольников среднего возраста в полной мере способствует создание центров науки и природы, которые развивают интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность; формируют представления об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т. д.).

Все материалы в центре науки соответствуют требованиям безопасности, доступны детям, всё эстетично оформлено. Центр науки и природы является не только украшением группы, но и местом саморазвития детей.

Центр науки и природы состоят из нескольких мини-блоков:

Мини-лаборатории;

Уголка природы;

Методического уголка

Уголка «Хочу всё знать»

Уголка "Природная мастерская"

Игротеки.

1. В нашей группе оборудована «Мини - лаборатория». Лаборатория предназначена для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности. Лаборатория реализует следующие типы экспериментов:

* Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами;

* Коллекционирование (камни, гербарий.)

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы :

*Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

*Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки,

кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);

*Утилизированный материал проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки

*Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, весы и др.);

*Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

*Мир материалов (виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

*Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

* Для экспериментов с водой: пищевые и непищевые красители, соль, сахар,, контейнеры для льда.

* Для экспериментов с воздухом: трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д.

* Для экспериментов со светом и цветом: различные фонарики, зеркала.

* Для экспериментов со звуком: бутылочки с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчики, дудочки, трещотки, наушники.

* Для экспериментов с запахом: мешочки с лавандой, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры.

* Для экспериментов с магнитами: разные магниты, скрепки, металлические предметы.

Кроме этого, у нас собрана картотека различных опытов и экспериментов

. В мини - лаборатории находятся:

коллекции:

-Коллекции семян.

-Гербарий.

-Коллекция тканей.

-Коллекция ниток.

-Коллекция ракушек.

-Коллекция камней.

модели:

- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

2. Методический уголок.

В уголке - правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации).

3. Уголок «Хочу всё знать».

В него входят книги, энциклопедии "Всё обо всём", атласы, альбомы:

(времена года, деревья, растительный мир, грибы, природные явления,

насекомые, птицы, животные жарких стран, домашние животные и птицы,

дикие животные, животные Севера).

Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами способствует формированию у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.

4. Уголок природы.

Уголок природы позволяет успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются, каково строение растений, значение растений.

Здесь представлены комнатные растения. На них оформлен паспорт уголка природы. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы, т. к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями. Так же расположены материалы для ухода за растениями В уголке природы есть лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.

Представлены тематические альбомы: луговые цветы, садовые цветы, комнатные растения, насекомые.

Представлены модели:

*календарь природы (времена года, дни недели;

Календари природы с обозначением месяцев, времени суток и дней недели.

5. Игротека.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы.

Создана картотека игр:

"Кто где живёт?"," Животные"," Растения-наши друзья", "Ассоциации",

"Зоологическое лото", "Кто чем питается?", "Времена года" и др.

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

6. Уголок "Природная мастерская".

В этом уголке дети, знакомясь с природным материалом, создают из него поделки. Здесь находятся природный материал (кора деревьев, также плоды и семена разных растений) и дополнительное оборудование: клей, пластилин, ткань, бумага. То, что создано детьми- поделки, рисунки, представлено в центре науки. Периодически оформляется мини - выставка. Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.

7. «Огород на окне».

Посадки: лук, бархатцы. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями их роста.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребёнок – исследователь найдёт поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Публикации по теме:

Центр познания и природыЦентр познания и природы Центр познания и природы. Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей.

Центр природыЦентр природы Для гармоничного развития ребёнка большое значение имеет оформление детского сада. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Фотоотчёт «Неделя науки» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт «Неделя науки» в старшей разновозрастной группе С 7 по 12 февраля в детском саду прошла "неделя науки". В которой принимали участие, все группы. План мероприятий был разработан с учётом.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Предметно-пространственная среда ДОУ. Наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности) Предметно-пространственная среда ДОУ, наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности во 2-й младшей и.

Предметно-развивающая среда. Центр «Мир природы»Предметно-развивающая среда. Центр «Мир природы» Во всех дошкольных учреждения, кроме основной образовательной программы, важным компонентом является предметно-развивающая среда. Она создает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр науки и природы в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 12:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр науки и природы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна воробьева (УИ 554112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД