Центр творческого рисования

Наталья Диппель
Центр творческого рисования

Одно из условий среды, которая дает такие возможности сотрудничества и содружества детей друг с другом и с педагогом на основе партнерства и сотворчества, является активная зона развития – рисовальная стена или СТЕНА ТВОРЧЕСТВА (центр творческого рисования)

Центр творческого рисования

Регулярным индикатором творчества, настроения детей, являются специально разработанные проекты, с использованием нетрадиционных техник работы, разнообразного, неожиданного материала, его сменяемость и заменяемость

Главная задача – непроизвольное обучение в игровой форме.

В процессе интересной деятельности, стремясь к привлекательной цели, дети овладевают:

• графическими навыками

• навыками работы с различным художественным материалом

• навыками работы в микро группе

• навыками использования индивидуальной цветовой палитры

• навыком использования разнообразия техник выполнения.

Обучающий эффект – большая изобразительная игра, в которой все направлено на конечный результат. В процессе этой игры дети выбирают:

• нужный изобразительный материал

• основу-фон заполняют по-своему

• дополняют новые детали в работу (использование неожиданного материала)

• развивают и обогащают словарь (специальная группа слов по художественному воспитанию)

• вырабатывают изобразительный почерк.

Цель:

Идти от интересов и возможностей каждого ребенка к реализации его творческого потенциала

(на образцах представлены работы - рисование пластилиновым жгутиком)

ЗАДАЧИ:

• Обновлять развивающую среду в соответствии с изобразительной игрой

• Применять индивидуальный творческий пакет заданий

• Использовать разнообразные формы организации

(работа в парах, микро группах, парах сменного состава,

коллективные формы работы)

• Использовать сменяемость материала для творческого экспериментирования

• Развивать способность действовать самостоятельно, используя полученные навыки и умения по изо. деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РИСОВАЛЬНОЙ СТЕНЫ – СТЕНЫ ТВОРЧЕСТВА:

• Оформление в едином стиле

• Размещение разнообразных рисовальных досок (магнитных, классных, пластилиновых, фланелеграфов)

• Подбор и размещение разнообразного изобразительного и дополнительного материала

• Специальная подсветка

• Подбор специальной фонотеки (музыкальное озвучивание)

• Размещение детских рисунков в специально продуманном месте, где дети самостоятельно могут размещать свои работы.

В соответствии с возрастными особенностями мы выделили нетрадиционные техники, которые осваиваются детьми на определенном возрастном этапе

1 младшая группа:

Рисование печатками

рисование по трафарету

• через копировальную бумагу

• пальчиковая графика

• раздувание капли, дорисовывание

• монотипия

2 младшая группа:

Пластилиновая пластика

рисование пластилиновым жгутиком

• набрызг

• монотипия

рисование двумя красками

• мозаика из пластилина

кляксография

средняя группа:

• Монотипия

рисование щетками

рисование печатками

рисование мыльными пузырями

рисование- раскатывание капли (при помощи круглых предметов)

рисование природным материалом

старшая группа:

• Трафареты

рисование свечой

• акватипия

• монотипия

рисование по-сырому

рисование природным материалом

подготовительная группа:

• Изонить

рисование цветным скотчем

рисование ватой

рисование салфетками

• акватипия

• монотипия

• граттаж

• фроттаж

рисование жидким материалом

• заливка тушью

• лоскутная живопись

• пластилиновая живопись

пальцевая живопись

работа с неожиданным материалом (украшение рыбок)

Публикации по теме:

Оформление стеныОформление стены Стена в спальне, группа "Горошки"Таким образом, у нас в саду, оформлена стена, в ясельной группе. На кроватках спят горошки) Придумала.

Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ (центры развития) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КОСМОС» Разнообразить деятельность детей в течение дня в центрах активности, сделать ее.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Искусство
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Центр творческого рисования
Опубликовано: 24 апреля 2012 в 19:59
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном...