Беляева Елена
Центр экспериментирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Центр познавательного развития (центр экспериментирования) в подготовительной группе.
Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности формирование ключевых компетентностей ребенка.
Задачи:
1. Формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности позитивное отношение к миру на основе эмоционального опыта.
Публикация «Центр экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
2. Развивать поисково-познавательную, интеллектуальную активность детей путем включения в преобразующие действия.
3. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
Центр состоит из нескольких зон:
1. Мини-лаборатория.
В ней хранятся материалы и оборудование необходимые для проведения опытов, материалы с помощью которых дети опытным путем познают тайны живой и неживой природы:
-набор для экспериментирования с водой и песком (мерные стаканчики, тарелочки, ложки, трубочки для продувания - просасывания, ситечки, емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения, леечки, совочек и другое)
-природный материал (песок, земля, камни, глина, ракушки, макароны, мелки и др.)
- семена различных растений
-бросовый материал (бумага, фольга, ткани, нитки, поролоновые губки, маленькие зеркала, лупа, песочные часы, весы, магниты.)
-медицинский материал (вата, пипетки, ватные палочки, шприцы)
- календарь природы
- глобус
-материалы для изучения свойств воды и воздуха
2. Зона природы.
Центр природы, необходим для того чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.
В уголке природы есть календарь природы (изучают даты, времена года, температуру, климат и др., лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Так же здесь есть необходимое оборудование и материал, которое позволяет весной обустроить огород на окне. Все это способствует организовывать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений, т. к. живая природа — это тоже объект исследования.
3. Зона методической литературы. В ней находятся символы, разные схемы, так же информация для родителей, дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, дидактические игры, иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, огорода, иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, плод) и др.
4. Зона «знайка».
В эту него входят книги, энциклопедии животных (диких, домашних, жарких стран, животные Арктики, Антарктиды, атласы, альбомы, иллюстрации, дидактические пособия насекомых, птиц, грибов, ягод, цветов, деревьев.
5. Зона игр. Здесь предложены пазлы, лото, экологические игры, домино, дидактические игры "Кто, где живет", "Чей домик", "Кто чем питается" и др.
Центр экспериментирования в ДОУ весьма важный развивающий фактор для детей дошкольного возраста. Работа в таком центре положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.