Лучший педагог года

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки (40 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки

Уважаемые коллеги, хочу представить Вам текст выступления на региональной научно-практической конференции (в августе этого года, в которой участвовали педагоги нашего города Губаха. В качестве гостей на конференцию прибыло 135 представителей из 18 регионов Пермского края, 200 педагогов Губахинского городского округа. На память о презентационном выступлении на столь ответственном мероприятии у меня остался сертификат

и яркие волнительные воспоминания.

О значимом событии в нашем городе было подробно рассказано в местной газете «Уральский шахтёр»,

на одной из страниц газеты появились подробности и о нашей группе.

Публикация «Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки» размещена в разделах

Не всё из упомянутого в тексте выступления представлено в фотографиях – т. к. многое Вы можете найти в публикациях, опубликованных ранее в моём блоге.

Создание условий, учитывающих индивидуальные потребности ребёнка, поддержка инициативы в различных видах деятельности, при которых открываются возможности для его личностного развития ведёт к индивидуализации ДО.

Одним из важнейших методов планирования индивидуализации является применение взрослым принципа реагирования. Этот принцип включает в себя наблюдение за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий, которые помогают детям реализовывать их собственные цели, а также наблюдение за влиянием этих условий на достижение поставленных детьми целей.

Вот почему для полноценного функционирования Центров интересного дела на первом этапе работы нами велось наблюдение с последующей фиксацией результатов за проявленным интересом со стороны каждого ребёнка к какому либо виду детской деятельности, представленному в развивающей среде (2 раза в год).

Это отражалось в индивидуальных картах наблюдения за воспитанниками группы, что помогло скорректировать и продумать методы и приёмы активизации детей в различных Центрах.

1. «Центр конструирования, логики и ориентирования»

- один из самых любимых у детей нашей группы. Для конструирования собрана целая коллекция разных видов конструктора.

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки
Уважаемые коллеги хочу представить Вам текст выступления на региональной научно практической конференции в августе этого года в которой участвовали педагоги нашего города Губаха В качестве гостей на конференцию прибыло представителей из регионов Пермского края педагогов Губахинского городского округа На память о презентационном выступлении на столь ответственном мероприятии у меня остался сертификат и яркие волнительные воспоминания О значимом событии в нашем городе было подробно рассказано в местной газете Уральский шахтёр на одной из страниц газеты появились подробности и о нашей группе

Развитию активности и самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель (или принять её от воспитателя, обдумать путь к её достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Для этого нами были использованы средства, помогающие дошкольникам планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели, алгоритмы сборки транспортных средств и создания построек.

Узнать много нового из истории создания строений и истории усовершенствования транспортных средств, а также самостоятельно или совместно со сверстниками построить любое строение, собрать средство передвижения дошкольникам помогает оформленный иллюстрированный сопровождающий материал:

- игра «Азбука юного строителя»;

- альбом «Архитектурные строения» (повествующий об истории архитектуры в различные временные периоды);

- альбом «Схемы строений»;

- альбом «Алгоритмы создания построек»;

- альбом «История усовершенствования транспорта»;

- альбом «Схемы транспортных средств»;

- альбом «Любителю транспорта» (или «Алгоритмы сборки транспортных средств»).

Большинство используемых материалов имеют различную степень сложности – от самых простых до самых сложных (например, от сборки простого вида ракеты до создания спутника).

Фото №1 многое Вы можете найти в публикациях опубликованных ранее в моём блоге Фото №2 Одним из важнейших методов планирования индивидуализации является применение взрослым принципа реагирования Фото №3 Это отражалось в индивидуальных картах наблюдения за воспитанниками группы что помогло скорректировать и продумать методы и приёмы активизации детей в различных Центрах

Такая вариативность создаёт оптимальные возможности для детской активности. Например: кубики и конструктор Лего позволяет дошкольникам создавать необычные композиции по собственному замыслу. Разного вида мозаики и пазлы дают детям возможность выбирать для себя подходящий уровень сложности, пробовать свои силы, учиться адекватно оценивать свои силы.

2. Создан «Лабораторный центр»

, содержимое которого способствует развитию наблюдательности и активности у детей, повышению интереса к явлениям окружающей действительности. В центре размещён разнообразный материал, который позволяет не только поддерживать присущую ребёнку познавательную направленность, любознательность, но и развивать познавательный интерес.

Фото №4 Центр конструирования логики и ориентирования один из самых любимых у детей нашей группы Фото №5 Для конструирования собрана целая коллекция разных видов конструктора

Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие детей:

- в разрешении проблемных ситуаций;

- в проведении элементарных опытов;

- в организации экспериментирования (с водой, снегом, воздухом, звуками, светом, магнитами, увеличительными стёклами и т. п.).

При дозированной помощи воспитателя побуждаем детей к самостоятельному исследовательскому поиску ответов на возникающие вопросы: обращаем внимание на новые, необычные черты объекта (например, таяние снега весной, вызываем догадки, обращаемся к детям за помощью, нацеливаем на экспериментирование, рассуждение, предположение и проверку.

Также придерживаемся свода наших правил:

- побуждать к самостоятельному решению,

- дать совет, задать наводящие вопросы,

- активизировать детский опыт,

- использовать алгоритмы, схемы.

В процессе проведения несложных опытов маленькие почемучки становятся любознательными исследователями.

3. Знания о здоровом образе жизни дети закрепляют в «Центре двигательной активности»,

благодаря которому каждый ребёнок нашей группы становится любителем спорта. Ведь для этого созданы все условия.

Фото №6 Большинство используемых материалов имеют различную степень сложности от самых простых до самых сложных например от сборки простого вида ракеты до создания спутника Фото №7 Такая вариативность создаёт оптимальные возможности для детской активности Фото №8 Например кубики и конструктор Лего позволяет дошкольникам создавать необычные композиции по собственному замыслу

Развитию ловкости, внимания, глазомера, скорости реакции, координации движений и настойчивости способствуют:

- хождение дошкольниками по массажной дорожке,

- сбивание кеглей,

- поднимание гири,

- метание в кольцеброс,

- попадание в чашечку бильбоке,

- упражнения на перемещение предметов,

- упражнения на турнике,

- передвижение на «ходунках»,

- самомассаж с помощью спортивных брёвен, ручного и ножного эспандера,

- упражнения на дыхание с «Ветерком в бутылочке»,

- хождение через щупальца осьминога,

- попадание в цель (игра «Ловкач»,

- выполнение кувырков на матрасе и т. д.

Укрепить здоровый дух в теле, вызвать положительные эмоции у детей помогает картотека схем выполнения физических упражнений (отражённая в пособии «Пиктограммы» и дидактической игре «Оживи гимнаста»).

Поддерживать детскую инициативу помогают:

- внесение новых атрибутов;

- проблемные ситуации и проблемные вопросы.

4. В «Центре книги»

(обновление в котором происходит с учётом сезонности и тематики недели) дети могут познакомиться с детской художественной литературой, обменяться впечатлениями со сверстниками.

Фото №9 Разного вида мозаики и пазлы дают детям возможность выбирать для себя подходящий уровень сложности пробовать свои силы учиться адекватно оценивать свои силы

Важно особо подчеркнуть роль книги как источника новых знаний, интересов дошкольников, которая стимулирует к сопереживанию персонажам художественных произведений.

В центре имеется хорошая подборка дидактических развивающих игр, позволяющая закрепить:

- классификацию предметов по группам;

- знания букв и звуков;

- умение определять первый звук в слове;

- умение осуществлять звукобуквенный анализ слов;

- первые навыки слогового чтения.

5. В «Центре юных художников»

собраны все необходимые средства для изобразительной деятельности в удобном и доступном для детей месте. Содержимое центра (подборка развивающих дидактических игр и картин, альбомы для привития навыков рисования, необходимые принадлежности для творческой деятельности) способствует реализации самостоятельной творческой деятельности детей, развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Фото №10 Создан Лабораторный центр содержимое которого способствует развитию наблюдательности и активности у детей повышению интереса к явлениям окружающей действительности Фото №11 В центре размещён разнообразный материал который позволяет не только поддерживать присущую ребёнку познавательную направленность любознательность но и развивать познавательный интерес

Результаты самостоятельной деятельности обязательно обсуждаются и оцениваются. Результаты продуктивной самостоятельной деятельности, точно также как и совместной, стараемся доводить до состояния выставочных работ.

Фото №12 Также придерживаемся свода наших правил побуждать к самостоятельному решению дать совет задать наводящие вопросы активизировать детский опыт использовать алгоритмы схемы Фото №13 В процессе проведения несложных опытов маленькие почемучки становятся любознательными исследователями

Обращаем внимание – «Посмотрите, это ребёнок сделал сам!». Это способствует постепенному формированию у детей положительной самооценки.

6. В центре «Чистюля»

(девиз которого «С чистюлей дружить – здоровым быть!») дети самостоятельно или совместно со сверстниками благодаря дидактическим играм усваивают правила здорового образа жизни.

Фото №14 Знания о здоровом образе жизни дети закрепляют в Центре двигательной активности благодаря которому каждый ребёнок нашей группы становится любителем спорта

С целью формирования навыков самообслуживания в нашей группе дети проявляют заботу о ближнем, закрепляя навыки сервировки стола. Дошкольники с удовольствием раскладывают посуду, понимая, что в жизни эти умения им обязательно пригодятся. Итоги детской деятельности отражаются в самооценке детей и фиксируются в таблице.

7. «Центр юных патриотов»

создан для формирования представлений дошкольников о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Фото №15 Ведь для этого созданы все условия

Собран богатый материал:

- по краеведению о малой Родине и стране;

- об истоках русской народной культуры и других народов;

- по социально-нравственному и патриотическому воспитанию;

- художественная литература и методические пособия;

- дидактические игры;

- о событиях Великой Отечественной войны в родном городе и стране.

Очень важно предоставлять детям возможность самостоятельно поделиться знаниями со своими сверстниками, вызывать чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий.

Также в группе имеются и другие центры:

Познавательный центр,

Фото №16 Укрепить здоровый дух в теле вызвать положительные эмоции у детей помогает картотека схем выполнения физических упражнений отражённая в пособии Пиктограммы и дидактической игре Оживи гимнаста Фото №17 Поддерживать детскую инициативу помогают внесение новых атрибутов проблемные ситуации и проблемные вопросы

Центр Светофорика,

Фото №18 В Центре книги обновление в котором происходит с учётом сезонности и тематики недели дети могут познакомиться с детской художественной литературой обменяться впечатлениями со сверстниками

Музыкальный центр,

Фото №19 Важно особо подчеркнуть роль книги как источника новых знаний интересов дошкольников которая стимулирует к сопереживанию персонажам художественных произведений Фото №20 В Центре юных художников собраны все необходимые средства для изобразительной деятельности в удобном и доступном для детей месте Фото №21 Результаты самостоятельной деятельности обязательно обсуждаются и оцениваются

Центр любителей природы,

Фото №22 Результаты продуктивной самостоятельной деятельности точно также как и совместной стараемся доводить до состояния выставочных работ Фото №23 Обращаем внимание Посмотрите это ребёнок сделал сам

Театральный центр,

Это способствует постепенному формированию у детей положительной самооценки В центре Чистюля девиз которого С чистюлей дружить здоровым быть дети самостоятельно или совместно со сверстниками благодаря дидактическим играм усваивают правила здорового образа жизни С целью формирования навыков Самооценка детей развитие уверенности самообслуживания в нашей группе дети проявляют заботу о ближнем закрепляя навыки сервировки стола

Центр сюжетно-ролевых игр,

Фото №24 Дошкольники с удовольствием раскладывают посуду понимая что в жизни эти умения им обязательно пригодятся

Центр юных помощников.

Фото №25 Итоги детской деятельности отражаются в самооценке детей и фиксируются в таблице Фото №26 Центр юных патриотов создан для формирования представлений дошкольников о малой родине и Отечестве представлений о социокультурных ценностях нашего народа об отечественных традициях и праздниках

Каждый центр как компонент единого пространства предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставляет каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.

В обстановке, ориентированной на ребёнка, дети:

- делают выбор;

Фото №27 Очень важно предоставлять детям возможность самостоятельно поделиться знаниями со своими сверстниками вызывать чувство радости и гордости от успешных самостоятельных инициативных действий

- активно играют;

Фото №28 Также в группе имеются и другие центры Познавательный центр

- используют материалы, которым можно найти более чем одно применение;

Фото №29 Центр Светофорика

- работают все вместе и заботятся друг о друге;

Фото №30 Музыкальный центр

- отвечают за свои поступки.

Фото №31 Центр любителей природы

Накопленные в течение месяца значимые успехи и достижения ребёнка в самостоятельной и совместной деятельности фиксируются в Календаре достижений и стимулируют желание дошкольников к дальнейшей инициативе, расширению интереса к деятельности сверстников.

Предметно-пространственная среда предоставляет каждому ребёнку выбор деятельности по интересам и позволяет обеспечить условия для развития детской активности, самостоятельности, инициативы, творчества и положительной самооценки.

Публикации по теме:

«Центры активности» — эффективная педагогическая технология Предлагаю вашему вниманию педагогическую технологию «Центры активности». Возможно, кто то уже знаком с ней. Для реализации данной технологии.

Доклад «Формирование первичных личностных представлений ребенка посредством развития положительной самооценки» Формирование первичных личностных представлений ребенка начинается в раннем возрасте, у младенца начинает постепенно формироваться образ.

Фотоотчет «Центры активности в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Центры активности в старшей группе детского сада» Здравствуйте, дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотографии Центров активности моей старшей группы в детском саду "Гвоздичка".

Консультация для родителей «Формирование положительной самооценки у детей» Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего от.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Сценарий итогового мероприятия-праздника для детей в рамках детской научно-практической конференции по конструированиюСценарий итогового мероприятия-праздника для детей в рамках детской научно-практической конференции по конструированию Сценарий итогового мероприятия – праздника для детей в рамках детской научно-практической конференции по конструированию «Корпорация «Конструирующие.

Сценарий выступления детской волонтерской агитбригады по ПДД Всё выступление детской агитбригады сопровождается показом слайдов по правилам дорожного движения. Под торжественную музыку выходят дети.

Сценарий выступления дошкольников на августовской педагогической конференции Дошколята читают монтаж: 1 ребенок Много нужных на земле профессий, Но одну, конечно, создал Бог, Самую прекрасную на свете, Что звучит.

План районного семинара учителей начальных классов «Эффективность урока как стимул успеха ученика и учителя» Семинар Дата проведения: 7 февраля 2012 года Место проведения: Чем- Куюковская основная общеобразовательная школа. Участники семинара: учителя.

Конспект занятия по экологии «В мире интересного» В мире интересного. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в гости к профессору «Почемучкину» и «Всезнайкину».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 20:04
+275Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Фарадисовна Хакимзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД