Папки-передвижки

Чайная посуда

Инна Гонченко
Чайная посуда

Конспект НОД по теме «Чайная посуда»

Возрастная группа: младшая.

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Программное содержание:

Публикация «Чайная посуда» размещена в разделах

Познакомить детей с сервировкой стола, с назначением предметов чайной посуды. Воспитывать желание помочь кукле Кате накрыть праздничный стол, приготовить угощение для гостей. Развивать внимание, усидчивость, память, воображение.

Учить детей объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие «чайная посуда». Закрепить умение скатывать круг из пластилина. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Муха-цокатуха», рисование чашки с блюдцем, лепка колобка, с\р игра «Семья»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с чайной посудой и научимся накрывать на стол.

Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит сервиз, накрытый салфеткой. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня выдался свободный день. Ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол, я хочу угостить их чаем.

Воспитатель: Поможем, ребятки? Присаживайся, Катя на стульчик, мы тебе поможем накрыть на стол.

- Ребята, чтобы было празднично и красиво мы накроем стол скатертью. Полина, иди, накрой стол скатертью. Что ты сделала?

- Ребята, на чём будут сидеть гости? (на стульях). Иди, Ришат, поставь, пожалуйста, стулья для гостей. Садись. Спасибо.

Воспитатель: Посмотрите сюда (Открывает салфетку). Это чайная посуда, для чего она нужна, как вы думаете? (правильно, мы поставим её на стол для гостей, чтобы пить чай с Катей).

Воспитатель вывешивает схему описания посуды, показывает посуду и спрашивает детей. Дети отвечают с места по вызову воспитателя, новые слова проговаривают хором и по одному.

Воспитатель:- Ребята, что это? (Чашка).

- Какого цвета чашка? (Синяя)

-Какой формы дно у чашки? (Круглое).

-Что есть у чашки? (Ручка).

-Для чего нужна чашка? (Пить чай)

После рассматривания. Воспитатель кратко рассказывает о предмете.

Воспитатель: Это чашка. Она синего цвета. У чашки круглое дно. У неё есть ручка, чтобы держать. Из чашки пьют чай.

Воспитатель обращает внимание детей на схему и предлагает вместе с ней составить описательный рассказ о предмете.

Воспитатель: Ребята, а это что такое, кто знает? (Блюдце)

- Блюдце какого цвета? (Синего)

- А какой формы, на что похоже? (Круглое, на колесо)

- А для чего нужно блюдце?

Воспитатель: Это блюдце. Оно синего цвета, круглой формы. Блюдце нужно для того, чтобы поставить на него чашку и положить ложечку, чтобы скатерть не испачкать.

Воспитатель: Элина, расскажи нам какое блюдце. Поставь, пожалуйста, чашку с блюдцем на стол для Кати.

Рома, поставь чашку с блюдцем для гостей.

Воспитатель: Ребята, что мы будем наливать в чашку? (Чай). А из чего мы будем наливать чай? (Из чайника).

- Ребята, что это? (Чайник)

- Какого цвета наш чайник? (Синего)

-Какой формы чайник? (Круглый).

- Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышечка)

- Ребята, а для чего нужен чайник? (Пить чай)

Воспитатель: Это чайник. Он синего цвета. Он круглый. У чайника есть носик, ручка, крышечка.

- Владик, иди, поставь на стол чайник.

Воспитатель: Ребята, чтобы чай был сладкий, что мы должны еще положить? (Сахар).

-Кто знает, как называется посуда, где хранится сахар? (Сахарница). Давайте все вместе скажем «Сахарница». Инд. повторение.

- Какого цвета сахарница? (Синего)

-Какой формы сахарница? (Круглая).

- Что есть еще у сахарницы? (Крышечка)

Воспитатель: Это сахарница. Она синего цвета. Сахарница круглая. У нее есть крышечка.

-Варя, иди, поставь сахарницу посередине стола. Куда ты поставила сахарницу?

- Ребята, чего-то не хватает на нашем столе. А чем же мы будем насыпать сахар в чашку? (чайными ложками). Инд. повторение

- Какого цвета чайная ложечка? (Синего)

- Для чего нужны чайные ложечки? (Размешивать сахар в чае).

- Иди, Артемий, разложи чайные ложки. Что ты раскладываешь? Куда ты положил чайную ложку? (Рядом с блюдцем).

Кукла Катя. Спасибо вам ребята за помощь. Я теперь научилась накрывать на стол. Давайте вместе с вами еще раз повторим, что стоит на столе.

- Правильно, чашка, блюдце, ложка, чайник, сахарница. Все эти предметы можно назвать одним словом - чайная посуда. Инд. повторения.

-А кто знает, как называется этот предмет? (Кастрюля). Относится кастрюля к чайной посуде? Из нее пьют чай? Для чего нужна кастрюля?

- Ребята, вот мы с вами и накрыли праздничный стол. А пока гости не пришли, давайте потанцуем.

Музыкальная физминутка (топай-хлопай)

Дети сидят за столами. На столах клеёнки, кусочки пластилина разного цвета.

- Ребята, когда приходят гости, мы стараемся угостить их чем-то вкусненьким. Чем можно угостить гостей? (Печеньем, конфетами, тортом). Правильно, а давайте сегодня мы угостим гостей конфетами. А конфеты у нас будут необычные. Мы их слепим из пластилина.

- Ребята, давайте вспомним, как скатать круг. Я отрываю от пластилина кусочек, кладу его на ладошку, накрываю другой ладошкой и круговыми движениями скатываю круг. Вот у меня получилась круглая конфетка.

- А как еще можно скатать круг? Правильно, можно положить кусочек пластилина на клеенку, накрыть его ладошкой и круговыми движениями скатать круг.

- Ребята, чтобы конфетки были красивые, мы завернем их вот в эти фантики. Посмотрите, как я это сделаю.

(Самостоятельная работа детей).

- Складывайте свои конфетки на тарелочку. Вот какие красивые конфеты вы слепили, теперь будет чем угостить наших гостей.

Кукла Катя. Спасибо вам ребята за угощение, пойдемте, поставим его праздничный стол.

- Ребята, понравилось вам сегодня занятие? Что вам запомнилось больше всего? Чему вы научились сегодня?

- Кукле Кате тоже понравилось с вами играть, она теперь знает, как правильно накрыть стол для гостей, для чего нужна чайная посуда и чем можно угостить гостей.

- Пойдемте ребята, помоем руки и будем угощать чаем Катю и ее гостей.

Публикации по теме:

«Организация игровой и предметно-пространственной среды в ДОУ» Предметно – развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Для того чтобы воспитать успешного, самостоятельного,.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чайная посуда
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 16:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД