Получи документы

Занятие по математике «Знакомство с цифрой «5» в средней группе

Елена Чалая
Занятие по математике «Знакомство с цифрой «5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Чалая Елена Михайловна, воспитатель

Цель: познакомить с цифрой 5.

Задачи:

- закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-5, познакомить с цифрой 5;

- развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое.

Оборудование: игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик, подъёмный кран, карточки с цифрами от 1 до 5, таблица с рисунками игрушек на полках.

Публикация «Занятие по математике „Знакомство с цифрой „5“ в средней группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Первый этап «Постановка учебной проблемы» :

- Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь, пошлите гостям воздушный поцелуй. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим через ладошки тепло, которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу доброго утра!

Дети: Доброе утро!

- Я хочу вам рассказать историю про одного мальчика из нашей группы, которого я встретила в магазине. Послушайте, возможно, кто-то узнает в нем себя.

В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган:

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И еще вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

Вот на полке белый - зайчик!

А еще - подъёмный кран!

Ты, пожалуйста, достань!»

- Послушайте еще раз внимательно скажите, какие игрушки просил купить мальчик (педагог еще раз читает детям стихотворение).

Воспитатель выставляет картинки игрушек на мольберт по мере того, как дети называют их.

- Какую игрушку захотел получить мальчик первой? (Машину)

- Какой цифрой мы можем обозначить первую игрушку? (Цифрой 1)

Найди ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на мольберт под картинку с машиной)

- Какой была вторая игрушка? (Барабан)

- Какой цифрой мы обозначим вторую игрушку? (Цифрой 2)

Найди ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на мольберт)

- Третьей игрушкой оказался. (Мячик)

- Какой цифре будет соответствовать третья игрушка? (Цифре 3)

- Покажи ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на мольберт)

- Четвертой игрушкой оказался. (зайчик)

- Какой цифре будет соответствовать четвёртая игрушка? (цифре 4)

- Покажи ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

- Ну, а пятой игрушкой оказался (подъемный кран)

(Все карточки выставлены на мольберт)

- Какая цифра будет соответствовать ей? (дети не могут выполнить задание, т. к. на столе нет карточки с цифрой 5)

- Покажи ее.

- Вы смогли выполнить задание? (нет)

- Почему? (нет больше карточек)

-Что нужно сделать, чтобы до конца выполнить задание? (найти карточку с цифрой 5)

Физминутка: «Мы пойдем искать-цифру пять»

Два прыжка и три прихлопа

Три прыжка и два притопа

Мы идем, идем гуськом

По болоту прямиком

Цаплей постоим немножко

На одной — на левой ножке

Цаплей постоим немножко

На одной - на правой ножке

Прыгнем дружно вместе

Оказались мы на месте.

(дети подходят к доске находят числовой ряд)

1,2,3,4,5,надо место нам занять

(Демонстрируется числовой ряд от 1 до 5)

Цифра 5 обозначается математическим символом – показать цифру 5

Цифра на крючок похожа,

Что на автокране.

И на цифру два похожа,

Если вверх ногами.

(На ковш);

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать –

На руке их ровно пять.

Нарисовать в воздухе цифру 5

- Ребята, давайте поищем в числовом ряду нужную нам цифру 5.

- Для этого сядьте правильно: пододвиньте стул к столу так, чтобы между животом и краем стола проходил кулачок, ноги стоят прямо под стулом, спина прямая. Положите перед собой лист, возьмите карандаш в руки.

- После какой цифры должна стоять цифра 5? (после цифры 4) -

- Найдите ее, обведите. (Дети находят и обводят цифру).

(Воспитатель приносит мольберт)

(Раздать детям задания с усложнением, кто быстро справился)

-Молодцы! Нашли цифру 5.

- Давайте обозначим пятую игрушку, которую просил мальчик. (Выставляет карточку с цифрой на доске)

- Сколько всего игрушек просил купить мальчик? Давайте посчитаем все вместе. (1,2,3,4,5)

- Какая цифра помогла нам обозначить, сколько всего игрушек просил купить мальчик. (5)

Физкультминутка (Ребята, поиграем в игру «Хлопни столько раз,какую цифру покажу»)

- Игрушки в магазине стоят на полках и у нас на картинке тоже.

(Воспитатель вывешивает таблицу с игрушками на полках.)

(У каждого ребенка на столе лежат цифры : от одного до пяти)

-Ребята, у вас на столе лежат цифры, какую цифру назову-поднимете вверх.

- Сколько полок с игрушками? (1,2,3)

- Какие игрушки стоят на верхней полке? (Два барабана, балалайка, труба.)

-Как можно их назвать одним словом? (Музыкальные инструменты)

- Сколько всего у нас на верхней полке музыкальных инструментов? (4)

- Какой цифрой мы обозначим количество этих предметов? (4)ребенок, выходит к доске и показывает цифру. Найдите эту цифру и покажите.

-Какие игрушки стоят на второй полке (матрешки)

- Чем отличаются друг от друга матрешки? (две больших и 3 маленьких)

- Сколько больших матрешек? (две)

- Какой цифрой мы обозначим количество больших матрешек? (2)

- Какое количество маленьких матрёшек? (3)

- Сколько всего матрёшек? (5)

- Какой цифрой мы обозначим количество матрёшек? (5) - ребенок Найдите эту цифру.

- Какие игрушки стоят на нижней полке? (Мячи)

- Сколько мячей(5)

- Чем отличаются мячи друг от друга? (Цветом)

- Посчитайте и обозначьте цифрой количество желтых мячей. (2)

- А красных? (3)

- Найдите цифру обозначающую количество красных мячей. (3)

- Каких мячей больше? (красных)

- На сколько? (На 1)

- Как вы догадались? – (одного мяча не хватает)

- Какого?- (Желтого)

- Вы на все вопросы ответили правильно. Молодцы. Я рада! И предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Отвечалки». Я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы ловите мяч и отвечаете на вопрос.

1. С какой цифрой ты сегодня познакомилась?

2. На что похожа цифра 5?

3. Какое количество предметов обозначает цифра 5- посчитай.

4. Сколько пальцев на руке?

5. Назови соседа цифры 5?

6. Сколько игрушек просил купить мальчик?

7. Назови, какие игрушки просил купить мальчик.

8. Нарисуй в воздухе цифру 5.

(вопрос воспитателю)

9. Что мне понравилось сегодня? (Мне понравилось, что вы были веселые, мне с вами было интересно, вы отвечали правильно на вопросы и помогали друг другу. Спасибо вам большое! Возьмитесь все за руки- мы одна дружная большая семья)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Знакомство с цифрой «5» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 17:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Знакомство с цифрой «5» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чалая (УИ 107229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД