Сценарий развлечения «Час веселой математики»

Розалия Валеева
Сценарий развлечения «Час веселой математики»

Час веселой математики

Две команды мальчиков и девочек выстроились вдоль стены, на груди у каждого – карточка с цифрой.Ведущий громко объявляет: «К 39 прибавить 15». На мгновение все затихают. Напряженно считают про себя, и вдруг два мальчика и две девочки стремглав бросаются к стульям, стоящим напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так,чтобы на их карточках можно было прочитать сумму: 54. Победителей награждают аплодисментами. В зале царит оживление.

Что это – игра или упражнение в устном счете? И то и другое. Игр, в основе которых лежит тренировка различных специальных навыков, содействующих развитию мыслительных способностей, помогающих закрепить полученные в школе знания и повысить интерес к ним, очень много. Они всегда вызывают у детей большой интерес, возбуждают здоровый дух соревнования, поэтому они должны занять достойное место во внеклассной работе с детьми.

Вот несколько таких игр, которые я провожу в рамках декады математики.

Кто решит раньше

В игре участвуют две-три команды по 5-6 человек в каждой. Перед командами на стол кладу листки (по числу играющих) с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста играющих, но решаться они должны легко и быстро). Для всех команд примеры беру одинаковые.

По сигналу ведущего бегут к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ним бегут вторые игроки, потом третьи и т. д.

Побеждает команда, выполнившая задание первой (при условии, что решены правильно все примеры).

Таблица умножения

Играют две команды по 10 человек. Играющим раздают карточки с числами от 1 до 10. К карточкам привязаны шнурки. Каждый надевает свою карточку на грудь. Цвет карточек у команд различный. Против каждой команды у стены ставят по два стула.

Ведущий называет какое-нибудь число – произведение двух чисел, например, 56. Играющие, на груди которых табличка с множителями 7 и 8, выбегают и садятся на стулья. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее, не допустив ошибки. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Не собьюсь

10-12 человек выстраиваются лицом к зрителям в одну шеренгу.По сигналу ведущего они по очереди начинают счет: 1,2 ит. д. до 30 (когда счет доходит до конца шеренги, его продолжает стоящий на правом фланге). Числа, содержащие 3 или, делящиеся на три, называть нельзя. Играющий, который должен был назвать это число, подпрыгивает.Счет ведется так: один, два, (прыжок, четыре, пять, (прыжок, семь, восемь, (прыжок) и т. д. Кто ошибется – произнесет запрещенное число или подпрыгнет не вовремя – выходит из игры и счет начинается сначала.

Считай, не зевай!

В игре участвуют две команды по 5 человек. У каждого на груди должна быть табличка с каким-либо двузначным числом. Таблички различаются только по цвету.

В 5-6 шагах перед каждой командой ставят по стулу. Руководитель предлагает какой-либо арифметический пример в два или в три действия.Допустим: «36 разделить на 4 и умножить на 5» или к 29 прибавить25, разделить на 6 и умножить на 5. Каждый из участников в уме подсчитывает результат. Тот, у кого оказывается соответствующее число (в данном случае 45, бежит к столу и садится.

Очко засчитывается той команде, представитель которой сядет на стул раньше.

Если запомнить примеры на слух окажется трудным, можно написать их на табличках и показывать командам.

Узнай свое число

В игре участвуют 3-5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-либо числом (все числа разные,например: 2,4,5,7, 8). Играющие не знают этих чисел, им известна лишь их общая сумма. Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам и определить свое (недостающее до общей суммы) число. Сделать это нелегко, так как каждый играющий старается по возможности скрыть свое, стремится побыстрее узнать сумму чисел, прикрепленных к спинам соседей.

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час занимательной математики» Цель: -диагностика уровня сформированности математического мышления; Задачи: -развитие внимания; -повышение интереса детей к математике;.

Фотоотчет «Фестиваль веселой математики»Фотоотчет «Фестиваль веселой математики» Уважаемые коллеги, хотела бы представить вам фотоотчет о проведенном недавно интереснейшем мероприятии, в котором я принимала участие.

Клубный час по занимательной математике «Путешествие в институт математики» Цель НОД: Систематизировать и закрепить математические представления детей Задачи НОД: Образовательные: •Совершенствовать навыки прямого.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Загадки математики»Конспект развлечения в подготовительной группе «Загадки математики» Цель: Развивать логику, память и самостоятельность в решении математических загадок. Задачи: учить детей решать арифметические примеры,.

Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики» Тема: «В страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Программное.

Консультация для родителей «Час рождения ребенка есть час его обучения» Час рождения ребенка есть час его обучения Иоганн Генрих Песталоцци Песталоцци не обучал своих детей ни морали, ни религии – самым лучшим.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «В гости к веселой белочке» Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

Сценарий физкультурно-матемамического развлечения «Путешествие в страну Математики» Конспект физкультурно-матемамического развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ» Цель: Проверка.

Сценарий развлечения «Час добра» Сценарий развлечения для старших дошкольников к Всемирному дню спасибо (11 января) Цель: воспитание нравственных качеств. Ведущий: -Смотрите,.

Презентация веселой зимней сказки в стихах для детей «Три снежинки» Предистория этой публикации такова. Осенью в блоге Натальи Плахтеевой http://www.maam.ru/detskijsad/fotoreportazh-osenie-sestrichki.html.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Буквы, алфавит
  • Учимся считать
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Час веселой математики»
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота...

МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

Отчет о выполнении рекомендаций по конструированию в технике оригами «Рыбка» (Сидим...
Цель: Познакомить детей с многообразием рыб, развивать мышление, наблюдательность, память, воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе....
Акция «Мама — заметный пешеход»
В МБДОУ детский сад #5 "Звоночек", мною была проведена акция: " Мама - заметный пешеход ". С участием родительского патруля. Нашей целью было: обратить...
Настольная игра для развития речевого дыхания «Накорми Смешариков»
Чтобы ребенок не задыхался, не прерывал произношение слова из-за нехватки воздуха, научите его правильно дышать. В этом поможет дыхательная гимнастика. Ее...