Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час занимательной математики»

Дубоносова Валентина Петровна
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час занимательной математики»

Цель:

-диагностика уровня сформированности математического мышления;

Задачи:

-развитие внимания;

-повышение интереса детей к математике;

-воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях.

Оформление и оборудование: Надпись «Час веселой математики», таблички от №1 до №10 (2экземпляра – синего и зеленого цвета, жетоны, ручки, листочки с примерами.

Правила:

В игре принимают участие 2 команды по 5 человек (3 класс). За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Команда, показавшая наилучшие результаты, набравшая наибольшее количество жетонов становится победителем всей игры.

Конкурс

«По порядку номеров»

Две команды по 5 человек выстраиваются в шеренгу лицом к ведущему (им может быть учитель математики). У ведущего два разных по цвету комплекта карточек с числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и по одной прикалывает на спину каждому из играющих. Никто не должен знать какое число у него за спиной. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки каждой команды должны перестроится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая это задание быстрее и без ошибок, побеждает.

Конкурс

«Веселый счет»

В игре принимает участие 10 человек, на груди у каждого висит табличка с порядковым номеров. Ведущий зачитывает загадки, каждый из участников должен успеть сосчитать, и подняться с места тот – сколько должно получиться в стишке. Команда, давшая первой правильный ответ, получает жетон.

1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два - под березой, один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3) (участник с цифрой 3 должен быстро подняться)

2. Рада Аленка - нашла два масленка!

Да четыре в корзинке, сколько грибков на картинке? (6)

3. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

4. Ну-ка, сколько всех ребят, на горе катаются?

Трое в саночках сидят, один дожидается? (4)

5. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,

Пять румяных, наливных, три с кислинкой.

Сколько их? (8)

6. Сидят рыбаки, стригут поплавки.

Рыбак Корней, поймал трех окуней.

Рыбак Евсей - четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

7. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (10)

Конкурс «Веселая арифметика»

Две команды по 5 человек выстраиваются в шеренгу, на груди у каждого карточка с цифрой от 1 до 10. Ведущий громко объявляет: «К 39 прибавить 15»На мгновенье все участники считают про себя, и вдруг два человека каждой команды стремглав бросаются к стульям, стоящим напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так, чтобы на их карточках можно было прочитать сумму 54.

Примеры:

12+4=16 13+11=24 89+1=90 25+10=35 70+17=87

12+24=36 15+32=47 27+31=58 24+5=29 10+2=12

(тут же предлагаются примеры на вычитание)

Конкурс

«Арифметическая физкультминутка»

Игроки усаживаются в ряд и рассчитываются на 1-10. каждый должен запомнить свое число. Руководитель называет то или иное число. Вызванный должен немедленно встать. Затем руководитель называет двухзначные числа. Например:17 (встают 1и 7).Когда играющие это усвоят, ведущий предлагает, вставать не тем кого назвал, а его соседей слева и справа, например: 5 встают (4 и 6) После этого примеры на сложение и вычитание. Например: К 3 +6=9 (встают те, у кого «9»)

Конкурс

«Таблица умножения»

Играют две команды по 10 человек с карточками на груди. Против каждой команды у стены ставятся два стула. Ведущий называет какое-нибудь число – произведение двух чисел, например, 56. Играющие на груди, которых таблички с множителями 7и 8, выбегают и садятся на стулья. Жетон получает та команда, которая сумеет это сделать быстрее, не допустив при этом ошибки. Побеждает команда, набравшая больше жетонов.

Примеры:

3*5=15 4*9+36 8*6=48 2*7=14 6*9= 54 7*8=56 8*4= 32 5*6=30 9*3=27

Конкурс

«Кто решит раньше?»

В игре участвуют две команды по 5 человек. Перед командами на столе кладут листки с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста, но решаться они должны легко и быстро. Примеры одинаковые для команд. По сигналу ведущего бегут к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно.

Примеры:

25+56=81 52+45=97 87-24=63 и т. д.

Подводятся итоги. Награждение.

Публикации по теме:

Уголок занимательной математикиУголок занимательной математики Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий.

Презентация «Центр занимательной математики «Игротека» Цель: создание условий и возможностей для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений. Задачи: способствовать.

Клубный час по занимательной математике «Путешествие в институт математики» Цель НОД: Систематизировать и закрепить математические представления детей Задачи НОД: Образовательные: •Совершенствовать навыки прямого.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь» Внеклассное мероприятие во 2 классе «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Цель мероприятия: формирование у младших школьников познавательной.

Организация центра занимательной математики в группе Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» ДОКЛАД на тему: «Организация.

Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики». Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики». Составила старший воспитатель.

Проект по математическому развитию «Дорога в мир занимательной математики с блоками Дьенеша» Актуальность проекта. Одной из важных задач, выделяемой ФГОС в работе дошкольного образовательного учреждения, является требования к познавательному.

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем»Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем» Муниципальный уровень. Конкурс «Самый классный классный» I этап конкурса: Внеклассное мероприятие в 6 классе: «Посиделки за чаем» г. Красноармейск.

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье каждого индивида и общества в целом имеет невероятную ценность. Это тот дар, который мы получаем с рождения и который невозможно.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Буквы, алфавит
  • Учимся считать
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час занимательной математики»
Опубликовано: 18 января 2018 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....