Лучший педагог года

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час занимательной математики»

Дубоносова Валентина Петровна
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час занимательной математики»

Цель:

-диагностика уровня сформированности математического мышления;

Задачи:

-развитие внимания;

-повышение интереса детей к математике;

-воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях.

Оформление и оборудование: Надпись «Час веселой математики», таблички от №1 до №10 (2экземпляра – синего и зеленого цвета, жетоны, ручки, листочки с примерами.

Правила:

Публикация «Внеклассное мероприятие в 3 классе „Час занимательной математики“» размещена в разделах

В игре принимают участие 2 команды по 5 человек (3 класс). За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Команда, показавшая наилучшие результаты, набравшая наибольшее количество жетонов становится победителем всей игры.

Конкурс

«По порядку номеров»

Две команды по 5 человек выстраиваются в шеренгу лицом к ведущему (им может быть учитель математики). У ведущего два разных по цвету комплекта карточек с числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и по одной прикалывает на спину каждому из играющих. Никто не должен знать какое число у него за спиной. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки каждой команды должны перестроится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая это задание быстрее и без ошибок, побеждает.

Конкурс

«Веселый счет»

В игре принимает участие 10 человек, на груди у каждого висит табличка с порядковым номеров. Ведущий зачитывает загадки, каждый из участников должен успеть сосчитать, и подняться с места тот – сколько должно получиться в стишке. Команда, давшая первой правильный ответ, получает жетон.

1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два - под березой, один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3) (участник с цифрой 3 должен быстро подняться)

2. Рада Аленка - нашла два масленка!

Да четыре в корзинке, сколько грибков на картинке? (6)

3. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

4. Ну-ка, сколько всех ребят, на горе катаются?

Трое в саночках сидят, один дожидается? (4)

5. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,

Пять румяных, наливных, три с кислинкой.

Сколько их? (8)

6. Сидят рыбаки, стригут поплавки.

Рыбак Корней, поймал трех окуней.

Рыбак Евсей - четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

7. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (10)

Конкурс «Веселая арифметика»

Две команды по 5 человек выстраиваются в шеренгу, на груди у каждого карточка с цифрой от 1 до 10. Ведущий громко объявляет: «К 39 прибавить 15»На мгновенье все участники считают про себя, и вдруг два человека каждой команды стремглав бросаются к стульям, стоящим напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так, чтобы на их карточках можно было прочитать сумму 54.

Примеры:

12+4=16 13+11=24 89+1=90 25+10=35 70+17=87

12+24=36 15+32=47 27+31=58 24+5=29 10+2=12

(тут же предлагаются примеры на вычитание)

Конкурс

«Арифметическая физкультминутка»

Игроки усаживаются в ряд и рассчитываются на 1-10. каждый должен запомнить свое число. Руководитель называет то или иное число. Вызванный должен немедленно встать. Затем руководитель называет двухзначные числа. Например:17 (встают 1и 7).Когда играющие это усвоят, ведущий предлагает, вставать не тем кого назвал, а его соседей слева и справа, например: 5 встают (4 и 6) После этого примеры на сложение и вычитание. Например: К 3 +6=9 (встают те, у кого «9»)

Конкурс

«Таблица умножения»

Играют две команды по 10 человек с карточками на груди. Против каждой команды у стены ставятся два стула. Ведущий называет какое-нибудь число – произведение двух чисел, например, 56. Играющие на груди, которых таблички с множителями 7и 8, выбегают и садятся на стулья. Жетон получает та команда, которая сумеет это сделать быстрее, не допустив при этом ошибки. Побеждает команда, набравшая больше жетонов.

Примеры:

3*5=15 4*9+36 8*6=48 2*7=14 6*9= 54 7*8=56 8*4= 32 5*6=30 9*3=27

Конкурс

«Кто решит раньше?»

В игре участвуют две команды по 5 человек. Перед командами на столе кладут листки с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста, но решаться они должны легко и быстро. Примеры одинаковые для команд. По сигналу ведущего бегут к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно.

Примеры:

25+56=81 52+45=97 87-24=63 и т. д.

Подводятся итоги. Награждение.

Публикации по теме:

Уголок занимательной математикиУголок занимательной математики Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий.

Презентация «Центр занимательной математики «Игротека» Цель: создание условий и возможностей для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений. Задачи: способствовать.

Клубный час по занимательной математике «Путешествие в институт математики» Цель НОД: Систематизировать и закрепить математические представления детей Задачи НОД: Образовательные: •Совершенствовать навыки прямого.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь» Внеклассное мероприятие во 2 классе «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Цель мероприятия: формирование у младших школьников познавательной.

Организация центра занимательной математики в группе Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» ДОКЛАД на тему: «Организация.

Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики». Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики». Составила старший воспитатель.

Проект по математическому развитию «Дорога в мир занимательной математики с блоками Дьенеша» Актуальность проекта. Одной из важных задач, выделяемой ФГОС в работе дошкольного образовательного учреждения, является требования к познавательному.

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем»Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем» Муниципальный уровень. Конкурс «Самый классный классный» I этап конкурса: Внеклассное мероприятие в 6 классе: «Посиделки за чаем» г. Красноармейск.

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье каждого индивида и общества в целом имеет невероятную ценность. Это тот дар, который мы получаем с рождения и который невозможно.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час занимательной математики»
Опубликовано: 18 января 2018 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД