Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов

Светлана Трощенкова
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов

Составитель:

Трощенкова С. И. ,

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №5

Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей; уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации; развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память; прививать интерес к математике.

Ход мероприятия.

Выступления уч-ся 2 классса:

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,

Только не даётся все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Занимайся и старайся, не ленись.

На пятёрки всё смелее ты учись.

Всё получится, конечно, у тебя.

И со знаниями будешь ты всегда.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка.

Сколько звёзд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

Не бояться, что обидишь

Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей

И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки.

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Скажут про тебя ребята:

"Наш дружок - ума палата".

А когда пройдут года,

Будешь взрослым ты тогда.

Космонавтом, может, станешь,

До небес рукой достанешь.

Чтоб в полёте не скучать,

Сможешь звёзды сосчитать.

Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». В нашей школе сейчас проходит Неделя начальных классов. Наш класс подготовил мероприятие «Час занимательной математики». Ребята, чтобы узнать, что мы будем делать, отгадайте ребусы:

100 лица Ко 100чка Р1А

Решать Смекать Отгадывать

- Ну что же, давайте проверим ваши знания. Ответьте на вопросы:

1. Слова записываются буквами, а числа …. (цифрами)

2. Сколько ног у осьминога? (восемь)

3. Вставь в пословицу слово: УМ ХОРОШО, …. ЛУЧШЕ (два)

4. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф? (три)

5. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (9)

6. Сколько пальцев на руке? (5)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько месяцев в году? (12)

9. Сколько концов у палки? (2)

10. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, … отрежь. (один)

11. Если отпилить один угол у стола, то сколько углов останется? (5)

12. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, т. к. 5 свечей сгорели)

13. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, т. к. остальные улетели)

14. Вставь слово в пословицу: Лучше один раз увидеть, чем … раз услышать. (100)

15. Вставь слово в пословицу: Один пашет, а … – руками машут. (семеро)

- А сейчас послушайте одну сказку. Жили-были Двойка и Пятёрка. Двойка завидовала Пятёрке. Пятёрку все любили, её хотели получить дети, и они очень радовались, когда в дневнике появлялась красивая пузатая Пятёрка. Рядом с Пятёркой жила Двойка. Её никто не любил. Не было такого ученика, который бы желал её видеть в дневнике. Двойка ужасно завидовала Пятёрке и поэтому решила поменяться с ней местами. Когда в дневник ставили Пятёрку, Двойка тут же переворачивала её и превращала в себя. Началась путаница. Двойку в дневнике все старались исправить на хорошую оценку. Надоело Двойке, что её все исправляют, и решила она уйти на своё прежнее место, и больше не переворачивала Пятёрку. Чтобы помириться с Пятёркой, она предложила встречаться с ней в уравнениях, примерах и задачах. Пятёрка согласилась, и с тех пор они стали дружить. Иногда они встречаются в числах: 25, 52, 525, 252 и в других. А иногда Двойка и Пятёрка приходят в гости на именины, представляясь датами. Например, двухлетием, пятилетием, двадцатипятилетием. Теперь Двойка и Пятёрка довольны, потому что обе нужны людям.

- Сейчас нужно ответить на вопросы математической викторины.

1. У трёх геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и квадратов?

2. В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно ещё взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?

3. В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу?

4. Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика?

5. Какое число лишнее: 8, 6, 5,4,2?

6. Кате 4 года, а Тане 7 лет. Сколько лет станет Тане, когда Кате будет 7 лет?

7. К остановке подъехали: троллейбус, трамвай и автобус. В каком порядке они стоят, если автобус — не первый, а трамвай – не третий и не первый?

8. У Максима и Жени наклеек поровну. Максим дал Жене 5 наклеек. На сколько, больше стало наклеек у Жени, чем у Максима?

8. В поезде 12 вагонов. Класс расположился в 6 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?

9. Какое число меньше 29 на 9?

10. Для игры в положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем?

Задачи-шутки.

1. Чтоб сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится 2 килограмма такого же мяса? (за 1 час).

2. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (по 20 км.)

3. Самолет летит из Москвы до Ленинграда 1 час, а обратно — из Ленинграда в Москву-то же расстояние он пролетает за 60 минут. Почему так получается?

4. Мой приятель шёл, пятак нашёл, двое пойдём, сколько найдём? (нисколько)

5. Шёл человек в город и по дороге догнал 3 своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

6. Шёл человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

Практическое решение задач.

1. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)

2. В коробке лежало 7 конфет. Как их разделить поровну между 7 ребятами, чтобы одна конфета осталась в коробке? (отдать одну с коробкой)

3. У Димы было 4 апельсина. Он дал четырём друзьям по 1 апельсину, а они ему по половинке. У кого больше? (у Димы)

4. Как разрезать одно яблоко двумя разрезами на 4 части?

5. Банан разделили на 4 части. Сколько разрезов сделали? (3)

6. Догадайся.

— Перед вами в ряд стоят 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать чтобы стакан с водой чередовался с пустым при условии, что из всех стаканов можно трогать 1 и всего 1 раз. (из 2 -ого стакана перелить воду в 5-ый и пустой стакан поставить на место)

Задачки-шутки

• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

• Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

Публикации по теме:

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Подготовила: ВЕРЕТНОВА Т. П. воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад №8» г. Усолье.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Буквы, алфавит
  • Учимся считать
Автор публикации:
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
Опубликовано: 23 января 2019 в 18:43
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...
Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на тематическое мероприятие «Детям о...
24 января 2019 года дети подготовительных групп МДОБУ детского сада № 43 МО Кореновский район побывали с экскурсией в Центральной детской библиотеке города...