МААМ-картинки

Час здоровья «Жизнь — это движение!»

Мария Калиничева
Час здоровья «Жизнь — это движение!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать возможность детям ощутить радость движения. Развивать их двигательные способности. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость, смекалку.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о неоценимом счастье в жизни любого человека - о здоровье.

Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым; сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы продолжаем осваивать искусство –всегда быть здоровыми. А главное условие этого –это движение. И девизом нашего досуга будут слова: «Жизнь – это движение (все хором)

Публикация «Час здоровья „Жизнь — это движение!“» размещена в разделах

Сегодня я получила 2 письма. Они адресованы детям старшей группы. (чтение писем) – Чье письмо вам больше понравилось? Почему?

Дети: «Фырка все время лежит, а это вредно. Зожик соблюдает ре-жим дня, много двигается, гуляет и т. д.

Ведущий: - Правильно, все знают, что после утренней зарядки чувствуешь себя бодрым. Но удовольствие доставляет любое движение. Особенно трудно усидеть на одном месте детям. Попробуйте представить свои любимые движения и продолжите фразу «Когда я двигаюсь, я чувствую (удовольствие, легкость, радость, свободу, смелость, силу, здоровье….)

Вот сколько замечательных слов вы подобрали!

Теперь давайте проведем небольшую разминку. Дети в кругу выполняют логоритмику. (под музыку)

-Разминка удалась, а теперь проведем конкурсы. Дети делятся на 2 команды.

1. Конкурс «Передай мяч» Задание: Передать мяч над головой, последний в колонне прокатывает его через широко расставленные ноги.

2. Эстафета «Добеги – кубик не урони!» Задание: бежать с ракет-кой в руке, на ракетке лежит кубик, до кегли, обежать и вернуться к своей команде, передать следующему.

3. Игра со снежком Дети в кругу один ребенок за кругом со «снежком». Обходит детей сзади и говорит: «Со снежком я хожу и снежок в руках держу. Я снежок положу и догнать меня прошу» после кладет снежок около ребенка и убегает, а ребенок, взяв снежок догоняет.

4. Конкурс «Веселая переправа»

-Представьте, что перед вами болото и вам нужно его перейти.

Задание: первый участник команды бегом несет паром (обруч, за-хватывает следующего игрока, бегут вместе, первый участник остается на берегу, второй бежит за третьим, и т. д. пока все участники не окажутся на другом берегу. Задание понятно? Начали!

А теперь, мои друзья,

Веселья вам подброшу я.

Чтобы дружно вы играли,

И на мячиках скакали.

5. Эстафета «Кто быстрее» Задание: по сигналу участники обеих команд по очереди проходят дистанцию, прыгая на мяче.

Назовите зимние виды спорта. А еще зимой можно ловить рыбу. Вы были когда – нибудь на рыбалке?

Истинный рыболов –любитель гордиться не только весом пойманной рыбы, но и ее количеством. Сейчас проверим сколько рыбы смогут нало-вить наши дети.

6. Конкурс «Рыболов – спортсмен» Задача игрока: добежать до «водоема» с помощью ложки выловить «рыбку» (спичку) и положить в ве-дерко. Затем вернуться к команде передать ложку следующему игроку.

(ведущий подсчитывает пойманных рыб каждой команды и озвучивает результат.

Молодцы! Рыбачите вы хорошо. А теперь проверим умеете ли вы сочинять стихи. (дети садятся на стулья.)

- Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол, уже забили первый…. (гол)

-Вот разбежался быстро кто-то,

И без мяча влетел … (в ворота)

- А Петя мяч ногою хлоп,

И угодил мальчишке … (в лоб)

- Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая … (шишка)

-Но парню шишка ни почем

Опять бежит он (за мячом)

Молодцы, ребята, вы не только хорошие рыболовы, но и стихи уме-ете сочинять.

7. Пальчиковая гимнастика.

«Разотру ладошки сильно,\ растирание ладоней;

Каждый пальчик покручу, \ захватить каждый палец у основания и

Поздороваюсь с ним сильно \ вращательным движением дойти

И вытягивать начну, \ до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, \ потереть ладошкой о ладонь.

Пальчик в пальчик я вложу \, Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики \, Пальцы расцепить и перебирать ими

Пусть бегут как зайчики».\ в воздухе.

А сейчас проведем небольшой эксперимент – игру.

1 задание: как можно быстрее добежать на ПРЯМЫХ ногах до ку-бика.

2 задание: поднести ко рту конфету, не СГИБАЯ руку в локте.

3 задание: поднять с пола снежинку, НЕ СГИБАЯ спины.

8. Упражнение на дыхание «Дуем на снежинку».

Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (очень неудоб-но)

Можно ли поднести ко рту конфету, не сгибая при этом руку? (не-возможно)

Легко ли было доставать снежинку с пола, не сгибая спины? (трудно)

Вот видите, насколько необходимы те части нашего организма, те органы, которые обеспечивают движения нашего тела, позволяют сгибать-ся рукам, ногам, спине. Что же обеспечивает любое наше движение? У нас под кожей находятся мускулы. Они прикреплены к костям. Мускулы все время работают, сжимаясь, то разжимаясь. Поэтому двигаются ноги, руки, голова, туловище. И если мускулы крепкие, натренированные, то и части тела будут легко двигаться.

Двигаться можно по –разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему у них можно научиться, догадайтесь сами :

Силе можно научиться у (слона, медведя)

Скорости можно научиться у. (зайца, гепарда,страуса)

Гибкости (у змеи)

Прыгучести….(у кузнечика, кенгуру)

Быстрой реакции можно научиться у (у кошки)

Выносливости …. (у лошади, ослика)

Молодцы, все верно. А сейчас будем превращаться в разных зверей.

9. Игра «Чудесные превращения»

Дили-дили,дили-дили – появились крокодилы (дети изображают дремлющего и охотящегося крокодила)

Моты – моты, моты –моты - появились бегемоты (как они шагают, широко открывают рот)

Афы –афы, афы –афы – жуют листики жирафы тянутся вверх)

Ны –ны, ны-ны – водой брызгают слоны. (надувают щеки, как бы набирают воду, затем «брызгаются».

Яны –яны, яны- яны - по веткам скачут обезьяны (изображают скачущих обезьянок). Молодцы!

10. А теперь проведем оздоровительные упражнения для горла.

( Ведущий показывает поочередно картинки: Лошадки – дети цокают язычком, как лошадки, то громко, то тихо. Скорость движения лошадки то увеличивается, то снижается (10- 15 сек)

«Ворона» дети произносят «ка –а –ар!» 3-4 раза, поворачивая голо-ву или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом. (4 -5 раз).

«Змеиный язычок» Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (5 раз)

11. Все вместе в круг исполняют «Танец утят»

И в заключение дети хотят дать совет:

Всем ребятам мой привет,

И такое слово.

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы.

Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей, будешь здоровей!

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт –УРА! (последние 3 строчки дети говорят хором)

Помните: Жизнь – это движение!

12. Итог, награждение.

Публикации по теме:

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Движение — это развитие ребенка! В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается полноценного физического и психического развития.

Движение — это жизнь, или Как мы провели День физкультурника! ФотоотчётДвижение — это жизнь, или Как мы провели День физкультурника! Фотоотчёт Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень уже на пороге, но, так хочется искупаться в лучах летнего солнца. По определению П. Лесгафта: «Движением.

Макет «Дорожное движение»Макет «Дорожное движение» В нашей группе есть круглый стол. Долго думала, как можно его обыграть и придумала вот такой вариант игры по дорожному движению. Основа.

«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!»«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о факторах, формирующих здоровье; 2. Закрепить правила поддержания правильной осанки,.

Планирование раздела «Музыка и движение» для детей младшего дошкольного возраста (3 лет) Упражнения Музыка для ходьбы: «Марш» Э. Парлова, «Марш» Е. Теличеевой, «Праздник» М. Раухвергера.

План проведения недели здоровья «Движение плюс познание» Задачи • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых.

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде. Инвентарь: спортивный.

Социальный проект «Движение с увлечением!» Текст к презентации «Движение с увлечением!» 1 слайд Добрый день уважаемые гости, родители, партнеры! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час здоровья «Жизнь — это движение!»
Опубликовано: 19 января 2016 в 16:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Час здоровья «Жизнь — это движение!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Калиничева (УИ 407077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД