МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию представления у детей о городе «Мой город»

Ольга Чащина
Конспект занятия по формированию представления у детей о городе «Мой город»

МБДОУ №99 г. Миасс Воспитатель: Чащина Ольга Николаевна

Тема: «Мой город»

Цели: формировать у детей представления о городе.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей о названии города. Формировать понятие «Город».

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, интерес к игровой деятельности; расширять словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать умение слышать и слушать. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Публикация «Конспект занятия по формированию представления у детей о городе „Мой город“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие». «Физическое развитие». «Речевое развитие».

Виды деятельности: - Коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: Макет зданий города, мягкая игрушка (заяц, плоскостные геометрические фигуры.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом, на столике сидит Зайка.)

Вос-ль: Посмотрите –ка, ребята, в гости к нам пришел Зайка.

Зайчик: Здравствуйте ребята.

(Дети здороваются с Зайчиком).

Вос-ль: Ребята давайте покажем Зайчику наш город. Я приглашаю всех на автобусную экскурсию по городу. Как называется наш город?

Дети: Миасс.

Вос-ль: Правильно наш город называется-Миасс. (многократное повторение)

Вос-ль: (Дети, встаем друг за другом, берем в руки «руль» и отправляемся на экскурсию – би, би, би).

Вос-ль: Наш автобус останавливается и мы все выходим из автобуса.

(Дети садятся за стол перед макетом или стоят, кто как хочет)

Зайчик: Ой, ребята, а что это перед нами?

Вос-ль: Это макет нашего города. Вот это здание нашего детского сада.

Зайка: Для чего нужен детский сад?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно. Ребята приходят в детский сад, чтобы играть, учиться, веселиться.

Любим все мы детский сад в нем полным – полно ребят

Раз, два, три, четыре, пять, жаль, что всех не сосчитать.

- А что еще мы видим на макете?

(Дома, машины, люди)

Вос-ль: Ребята, как стоят дома вместе или напротив друг друга?

Дети: Правильно, по краям улицы.

Вос-ль: Какие дома есть на нашей улице: высокие или низкие?

Ответы детей.

Вос-ль: Марк возьми высокий домик, Алиса возьмет низкий. Какие у нас дома?

Ответы детей.

Вос-ль: Где по нашему городу едут машины?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно по дороге. А где ходят люди?

(Если дети затрудняются ответить, то вос-ль объясняет)

Вос-ль обобщая ответы детей делает вывод : Вот мы с вами и рассмотрели улицу нашего города. На улице что находится? - (дома, дорога, тротуары, деревья). Улица на которой находится наш детский сад называется Академика Павлова. Улица – это часть города. Город состоит из улиц. Как называется наш город?

Ответы детей. (Миасс)

Вос-ль: А в городе нашем не одна улица, а много. Давайте погуляем по улицам нашего города.

Физкультминутка:

По Миассу мы гуляем (маршируем)

Звонко песню распеваем (покачиваем головой вправо – влево)

Ноги ровно поднимаем, делай шаг раз, два;

Взмах руками три, четыре

Повертели головой (повертели головой)

Влево – вправо, хорошо.

Прыгнем вместе высоко (прыжки на месте)

И побегаем легко (бег на месте).

Вос-ль: Подошла к концу наша экскурсия мы возвращаемся в детский сад. Как называется наш детский сад?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, «Крепыш». (Дети встают друг за другом, берут «руль» и едут в детский сад – би, би, би) Сели на стульчики.

Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами построим свою большую улицу. Для этого нужно сесть за стол. Из чего мы с вами будем строить свои дома из треугольников и квадратов.

Вос-ль: А теперь каждый построит свою улицу, проходите за столы. У вас есть квадраты и треугольники. (При затруднении вос-ль показывает образец)

Вос-ль: Какие мы молодцы! У нас получилось много красивых улиц, где мы сегодня с вами гуляли по городу. Как называеся наш город (Ответы-Миасс)

Вос-ль: Из чего состоит наш город? (ответы-из улиц)

Вос-ль: А теперь зайчик прощается с нами.

Зайчик: До новых встреч, ребята!

22.11.2016г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Гатчина» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Гатчина». Цель: Расширить знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Мой город» КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Определить сформированность элементарных.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город мой родной» Тема: «Город мой родной» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим.

Конспект занятия для детей старшей группы «Город мой родной» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Город мой родной» Расширять представления детей о малой Родине. Продолжать знакомить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Мой город — Севастополь» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Герб города Севастополя». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев,.

Конспект занятия по формированию у детей среднего возраста представления о семье и нравственных нормах «Моя семья» Аннотация: комплексная образовательная деятельность способствует повышению мотивации обучения и формированию стойкого познавательного интереса;.

Сценарный план КВН по формированию регионального компонента «Мой город Тольятти» Участники: дети 5-6 лет: Команда мальчиков Команда девочек Требования к участникам: Форма одежды: белый верх, черный низ; у мальчиков.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет Тема: «Мой город» Программное содержание: Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за свой.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представления у детей о городе «Мой город»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 18:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД