Получи документы

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика»

Людмила Руднева
Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика»

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №234 ОАО «РЖД»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений.

«Домики для зайчика

Для 2 младшей группы.

Воспитатель: Руднева Л. В.

2016 год.

Цель: познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть фигуру.

Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Домики для зайчика“» размещена в разделах

Задачи 1. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения. 2. Обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. 3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Демонстрационный материал. Игрушка заяц, письмо, круг, треугольник, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона.

Раздаточный материал. Круги, треугольники, однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольника (на карточке по 5 домиков) : на подносах – треугольники (по 5 штук. Для каждого ребёнка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.

1часть.

Зайчик Степашка приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достаёт круг и прикрепляет его на магнитную доску.

Воспитатель: что нам принёс зайчик? (круг). Какого цвета круг? Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. Затем достает треугольник и кладет его рядом с кругом: “Что нам еще принести зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?” Воспитатель: предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: обобщает ответы и действия детей.

2 часть. Игровое упражнение “Найди такую же”.

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры-

круг и треугольник.

Зайчик по очереди “показывает” фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Физ минутка.

Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так

и ушами шевелит. (2 строки 2раза) Зайке холодно сидеть

надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так

надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять

надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

3 часть. Игровое упражнение “Достроим домики для зайчиков. ” Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает : “Сколько домиков на карточке? Ответы детей: много. Чего не хватает у домиков? Ответы детей: крыши. Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?” (поровну). (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

4 часть.

Игровое упражнение. “Перепрыгиваем через ледяную дорожку “. На полу-две “ледяные” дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: “Через какую дорожку- широкую или узкую- вы прыгнули дальше?”

Рефлексия

Организация окончания занятия. Оценка работы детей. (Воспитатель предлагает вспомнить, что же они делали сегодня, с какими фигурами играли.) Степашка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей возрастной группы «Наш любимый детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 города Крымска муниципального образования.

Конспект совместной деятельности «Волшебная игра «Твистер на детский лад» Совместно образовательная деятельность Волшебная игра «Твистер на детский лад» Цель: Закреплять знания, полученные ранее через использование.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД