Елена Байдикова
Часы и палочки Киюзенера
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие часы и палочки Киюзенера
Цель: формирование представлений о времени и о разных приспособлениях для его измерения.
Публикация «Часы и палочки Киюзенера» размещена в разделах
Задачи: знакомить детей с понятиями «время», «ориентирование во времени»; расширить знания детей о часах, их видах, назначении; развивать умственные способности детей; обогащать словарный запас детей; воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени; воспитывать интерес к познанию.
Для изучения часов необходимо пособие с крупным циферблатом,лучше, если он будет круглым, четкими цифрами
Мотивация. Рассказать ребенку, что часы нам необходимы, для того чтобы никуда не опоздать. Затем следует рассказать циферблате, часовой, минутной, секундной стрелке.
Механизм работы.
Следует обратить внимание, что на часах присутствуют две стрелки : часовая (короткая) и минутная (длинная, также ребятам можно дать представления и о секундной стрелке. Поясняем, что такое секунда, минута, час. Обучение начинаем с целых чисел, изображенных на циферблате. Вначале знакомим ребят с крупной стрелкой, которая отмеряет час. И только после того,как ребята освоят понятие "час", знакомим с минутной стрелкой. Объясняем, что ход обеих начинается с цифры 12, и там же заканчивается. Показываем, как двигаются стрелки и выясняем, что минутная стрелка быстрее "оббегает " циферблат. И если часовая продвигается за один час на одно деление, то минутная продвигается на шестьдесят делений. Затем следует объяснить пятиминутное деление между цифрами на циферблате, и дальше понятие 10, 15, 20, и т. д. до 60 минут. На этом этапе вводим понятие "полчаса"
Формируя у детей понятия «минута», обратила внимание на то, что можно обратиться к многофункциональному пособию палочки Киюзенера, и с их помощью объяснить.
Так обозначив одну минуту белой палочкой, равной одному, заменила затем пять таких палочек, палочкой жёлтого цвета, равной пяти. Их понадобилось 12 штук. Затем эти палочки жёлтого цвета заменила, самой длинной, оранжевой палочкой, равной десяти, их понадобилось шесть штук. Так, мы с ребятами выяснили, что в одном часе 60 минут. Зрительное восприятие значительно облегчает запоминание временных отрезков.