Получи документы

Учебный календарно-тематический план «Музыкальная деятельность» в младшей группе

Марийчина Ангелина
Учебный календарно-тематический план «Музыкальная деятельность» в младшей группе

Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыкальная деятельность»

II младшая группа 1 квартал

СЛУШАНИЕ

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее. Учить детей воспринимать контрастное настроение песни и инструментальной пьесы, понимать о ком (чем) песня. Развивать динамический слух, умение различать тихое – громкое звучание музыки.

Публикация «Учебный календарно-тематический план „Музыкальная деятельность“ в младшей группе» размещена в разделах

Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать ее содержание.

Формировать восприятие и различение ритма, динамики звука. «Осенняя песенка» А. Александрова, «Как у наших у ворот», «Птица и птенчики» Е. Тиличеева, «Тихие и громкие звоночки»

«Лошадка» А. Гречанинов

«Мышка и мишка».

«Колыбельная». «Песенка Петрушки», «Дождик», «весело грустно» Л. Бетховен

ПЕНИЕ Развивать интерес к песне, потребность в слушании песенных музыкальных произведений. Формировать умение петь напевно, ласково подстраиваясь к голосу взрослого. Формировать певческие навыки в процессе подпевания, учить петь естественным звуком, широко открывая рот, четко произнося слова. Знакомить с образной основой песни. Обращать внимание детей на правильное исполнение мелодии песни, а также высоких и низких звуков. «Сорока», «Бай-бай», «Вот какие мы большие» Е. Тиличеева

«Петушок» «Ладушки» РНП

«Дождик» «Листопад» «Ба. -баю» М. Красев, «Листья золотые» Т. Попатенко, «Осень» Н. Бордюг, «Киска» «Лошадка» Н. Бордюг.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Побуждать детей начинать и заканчивать движения с музыкой, осваивать ритм ходьбы и бега. Учить отмечать в движении двухчастную форму. Использовать в игре знакомые танцевальные движения.

Приучать ритмично ходить, легко бегать. Учить разнообразным элементам плясок: хлопкам, вращениям кистей рук, кружению, подпрыгиванию. Учить детей передавать характерные движения в соответствии с текстом песни.

Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь по возможности легкого подпрыгивания, в легком беге на носочках под музыку. Побуждать эмоционально изображать в движениях свое отношение к музыкальному образу, запоминать (на элементарном уровне) форму танца, понимать контрастные средства выразительности. Упр. «В гости с Вини-пухом», «Мы собачки» «Мы кошечки», «Тихо-громко хлопаем», «Поплясать становись» «Вот как весело у нас» «Танец с листочками» Г. Вихаревой «Погуляем» «Дождик на дорожке»

Игра «Кошка и котята», «Гулять отдыхать» М. Красев

«Зимняя пляска» М. Старокадамского

«Игра с погремушками».

2 квартал

СЛУШАНИЕ

Развивать умение слышать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Формировать у детей умение слушать музыку до конца, узнавать знакомые произведения. Учить различать тембры музыкальных инструментов, музыкальных игрушек. Учить различать контрастные средства музыкальной выразительности – темп (медленный быстрый, регистр (высокий низкий, динамику (тихо-громко, тембр (глухой звонкий). «Мишкина песня» «Птичкина песня» Н. Бордюг

«Верхом на лошадке» А. Гречанинов, «Ласковая просьба» Г. Свиридов

«Заинька» М. Красев «Угадай на чем играю», «Сломанная игрушка» А. Гречанинов, «Лошадка» М. Потоловский.

ПЕНИЕ

Формировать умение выразительного исполнения песен. Учить петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело подвижно.

Побуждать сохранять правильную осанку во время пения, пропевать на одном дыхании слова и короткие фразы, петь в коллективе, соблюдая динамический и тембровый ансамбль.

Учить основам певческой техники: петь всем вместе, петь по одному, петь с помощью взрослого и самостоятельно. Учить выражать свои музыкальные впечатления и свое отношение к содержанию и характеру песни в элементарных суждениях.

«Елочка» М. Красев, «Дед Мороз у тебя» А. Филлипенко, «Зима» «Снег-снежок» «Санки» «Игра в снежки» В. Карасев «Маленькая елочк» Г. Вихарева, «Петина лошадка» Т. Шутенко, «Мы садимся в самолет» А. Филлипенко

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Ходить спокойно в ритм музыки. Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Легко бегать; плавно поднимать, опускать руки; прыгать на двух ногах. Развивать быстроту и ловкость движений.

Учить менять движения в соответствии с частями музыки, передавать характер веселого танца, двигаться парами по кругу.

Учить реагировать на изменение характера музыки, на начало и окончание звучания. Развивать умение легко бегать, передавая образы музыки. Побуждать малышей выполнять движения с куклами, погремушками, снежками. Осваивать прямой галоп. «Погремушки» «Фонарики» «Игра в снежки»

«Сапожки» Т. Ломова

«Игра с колокольчиками» «Самолет» Л. Банников

«Пляска мальчиков»

«Таней снежинок»

«Игра с лошадками» И. Кишко

«Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеева, «Зимняя пляска», «Калинка» РНМ.

3 квартал

СЛУШАНИЕ Учить детей воспринимать пьесы радостного, бодрого, веселого, настроения, развивать динамическое восприятие.

Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие музыкальных произведений, элементарно воспринимать выразительность музыки : настроение, характер; отдельные яркие интонации (вопрос – ответ). Формировать музыкальные впечатления, а также представления о малых жанрах музыки (песня, танец, марш).

Совершенствовать приобретенные детьми навыки слушания музыки различного характера, эмоционально откликаться на настроение пьесы, отмечать изменения динамики «Чей домик» Е. Тиличеева

«Зима проходит»

«Труба и барабан»

д/и «Кто по лесу идет»

«Сказочка» С. Майкопар

«Ласковая просьба» Г. Свиридов

«Сломанная игрушка» А. Гречанинов

«Игра в мяч» М. Красев

«Есть у солнышка друзья»

ПЕНИЕ Учить петь бодро, правильно передавать мелодию, смягчать концы фраз. Закреплять умения петь вместе со взрослыми, приучать к индивидуальному и коллективному пению под аккомпанемент и без него.

Формировать умение выразительного исполнения песен, доступных малышам по содержанию, мелодии, ритмическим особенностям, тесситуре и длительности звучания. Побуждать помнить и исполнять большинство песен, выученных в течении года, прежде всего связанных с образом семьи, дома. «Все запели песенку» А. Филлипенко

«Мамочка моя» «Детский сад» Н. Мурычева, «Люблю маму» Ю. Слонова, «Воробей» В. Герчик

«Пришла весна» «Солнышко» «Мы поехали» Н. Бордюг, «Пирожок» Е. Тиличеева, «Бабушка моя» Е. Гомонова.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Учить прямому галопу, передавать характерные действия игрового образа. Помогать малышам менять движения в соответствии с частями музыки, упражнять в притопывании одной ногой и кружении.

Учить передавать образные движения. Помогать малышам передавать в движении характер и динамические оттенки в музыке.

Закреплять имеющиеся двигательные навыки детей. Обращать внимание на эмоциональное исполнение. «Цок-цок лошадка»

«Ходим-бегаем»

«Чок да чок»

«Танец с платочками»

игра «Солнышко и дождик»

«Ходит Ваня» РНМ

«Подсолнушки» Н. Вересокина

«Угадайте, кто это?» Н. Мурычева

Публикации по теме:

Ежедневный календарно-тематический план «Это мамочка моя» День недели: Понедельник «05» марта 2018г. Тема недели: Это мамочка моя Итоговое мероприятие: Изготовление сюрприза для мамы. Виды деятельности.

Календарно-тематический план недели «Ребят зовёт сад и огород!» для младшей группы День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для.

Календарно-тематический план для средней группы (апрель-май) Программа «Детство» средняя группа АПРЕЛЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план для старшей группы на декабрь-февраль ДЕКАБРЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок красоты. Знакомство с волком (по картинкам.

Календарно-тематический план на 2 июля Дата: 02.07.2017г. Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематический план на неделю в старшей группе .

Календарно-тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Календарно- тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Тема «Животные Республики Коми» Цель: Обобщение и систематизация.

Календарно-тематический план образовательного процесса на июнь, июль, август Календарно – тематический план образовательного процесса 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы Каждую среду во всех группах.

Календарно-тематический план во второй младшей группе. Лексическая тема «Книжкина неделя»Календарно-тематический план во второй младшей группе. Лексическая тема «Книжкина неделя» Тема недели : Книжкина неделя Цели и задачи: Уточнение и расширение представлений о книгах : разные по внешнему виду (большие и маленькие.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе 1 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Я очень люблю маму, милую мою!» Цель: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный календарно-тематический план «Музыкальная деятельность» в младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2018 в 18:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД