Получи документы

Конспект занятия во 2 классе по ознакомлению с окружающим миром «Забота о своем здоровье»

Янушевич Анна
Конспект занятия во 2 классе по ознакомлению с окружающим миром «Забота о своем здоровье»

Тема: «Забота о своём здоровье»

Цели:

1. Создать условия для формирования у учащихся знаний о здоровье и факторах, его составляющих;

2. Содействовать развитию аналитического мышления, умения делать выводы, выявлять причинно-следственные связи на примере здоровья.

3. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, стремления к его укреплению

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Публикация «Конспект занятия во 2 классе по ознакомлению с окружающим миром „Забота о своем здоровье“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: учебник «Человек и мир» ,2 класс, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, карточки для проведения викторины «Я выбираю ЗОЖ», карточки для проведения задания «Три цвета», пазл «Режим дня», презентация к уроку

План урока:

1. Организация начала урока

2. Минутка календаря

3. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

3.1. Фронтальный опрос

4. Сообщение темы и целей урока

5. Изучение нового материала

5.1. Беседа о здоровье

5.2. Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Грипп»

Физкультминутка

5.3. Беседа о важности соблюдения режима дня

5.4. Работа с учебником с. 116-117

5.5. Игра «Найди ошибку»

6. Закрепление изученного материала

6. Закрепление изученного материала

6.1. Пазл «Режим дня»

6.2. Викторина «Я выбираю ЗОЖ»

6.3. Задание «Три цвета»

7. Подведение итогов урока. Рефлексия

8. Домашнее задание

Ход урока

1. Организация начала урока

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Я рада видеть каждого из вас. Садитесь!

2. Минутка календаря.

- Какая сейчас пора года?

+ Весна

- Какой месяц?

+Апрель

- Какое число?

+13 апреля

- Кокой день?

+ пятница

- Охарактеризуйте погоду сегодняшнего дня, используя опорные слова:

(На доске)

облачная

ясная

холодная

тёплая

сухая морозная

пасмурная

тихая

ветреная

дождливая

- Что интересного вы видели в природе за эти дни?

-Что вас удивило?

(Высказывания детей)

3. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

3.1. Фронтальный опрос

-Ребята, вы закончили изучать раздел «Живая природа и человек».

-Сейчас я задам несколько вопросов по этому разделу, а вы постарайтесь мне ответите на них.

-Какие части есть у цветковых растений?

+Корень, стебель, лист, плод, цветок.

-Какие культурные растения изображены на Государственном гербе РБ?

+Клевер и лен.

-Почему грибы относят к живым организмам?

+Они дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

-Какие группы животных вы знаете?

+Звери,птицы, пресмыкающиеся,земноводные,рыбы,насекомые.

-Что помогает дышать рыбам в воде?

+Жабры.

-С помощью чего дышат земноводные?

+С помощью кожи и лёгких.

-А с помощью чего дышат пресмыкающиеся?

+С помощью легких.

-Что делают птицы с помощью клюва?

+Добывают пищу, чистят оперение, строят гнезда, кормят птенцов.

-Какие продукты питания люди получают от домашних животных?

+Молоко, мясо, мёд, яйца.

-Молодцы, вы хорошо отвечали на мои вопросы.

4. Сообщение темы и целей урока

-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Он не менее интересен и очень важен именно для вас, потому что в нем вы будете изучать себя, будете знакомиться с теми условиями жизни, которые помогут сохранить здоровье.

- Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо разгадать ребус

о

-Тема нашего урока «Забота о здоровье».

5. Изучение нового материала

5.1. Беседа о здоровье.

-У нас на доске расположены слова «Береги платье снову, а здоровье смолоду» Как вы думаете, почему так говорят?

+Потому что платье надо беречь снову, чтобы оно долго носилось и выглядело новым, а здоровье с детства, если испортить осанку или желудок, то эти болезни остаются и вылечить тяжело.

-Как вы думаете,как учатся здоровые дети?

-Хорошо, давайте сравним ваши ответы на с. 115.

-Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

+Хорошее настроение, хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.

-Как вы чувствуете себя, когда болеете?

+Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.

-Почему люди болеют, как вы думаете?

+Не следят за своим здоровьем, ведут неправильный образ жизни.

5.2. Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Грипп».

-Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Грипп».

(На партах – конверт со стихотворением)

-Катя сегодня из школы пришла,

С книжками вместе болезнь “принесла”.

Кашляет, чихает, слёзы вытирает.

У неё несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.

И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,

Надо маме помогать, а она не может встать,

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

Невзирая на протест, ей поставили компресс,

Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,

Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать :

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

-Как чувствует себя Катя?

+ Кашляет, чихает, слёзы вытирает. У неё несчастный вид. Нос припух.

-Как стали лечить девочку?

+Дали микстуру, поставили компресс.

-Много ли дел у Кати?

+Да.

-В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

( На доске: Хвороба – болезнь).

-Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?

+Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.

Физкультминутка

- Утренняя гимнастика

5.3. Беседа о важности соблюдения режима дня

-А теперь попробуйте дать определение, что такое здоровье?

+Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.

-Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

+Выполнять режим дня, личную гигиену Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться.

-А что же такое режим дня?

+Это ежедневный распорядок жизни человека.

-Ребята, давайте узнаем, какой режим дня у ваших одноклассников(1-3 человека)

5.4. Работа с учебником с. 116-117

-Давайте посмотрим, правильный ли режим дня у мальчика на с. 116-117.

-Где в режиме дня у мальчика время для труда?

-Где в режиме дня у мальчика время для отдыха?

-Нужно чередовать работу с отдыхом. Для того, чтобы узнать, как правильно чередовать работу с отдыхом нужно прочитать первый абзац на с. 118.

Игра «Найди ошибку»

6. Закрепление изученного материала

6.1 Пазл «Режим дня»

(Групповая работа и один человек у доски)

6.2. Викторина «Я выбираю ЗОЖ»

-Теперь для закрепления того, что мы изучили, я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать. Загадки все связаны со здоровьем.

-Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю

+ Зарядку.

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

+Мыло.

-Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

Соблюдаем

+Режим.

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье

+Спорт.

6.3. Задание «Три цвета»

-На листике вы видите картинки. Их необходимо обвести определённым цветом …

7. Подведение итогов урока

-Почему надо заботиться о своём здоровье?

-Зачем человеку нужен режим дня?

-Почему важно чередовать труд и отдых?

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Будете ли вы соблюдать режим дняи в выходные дни?

8. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: Ответить на вопросы на с. 119.

Составить свой режим дня.

Прикреплённые файлы:

zabota-o-zdorove_6dnl2.pptx | 12392,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 классе по ознакомлению с окружающим миром «Забота о своем здоровье»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 08:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД