Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Человек и строение его тела»

Галина Кизыма
Конспект занятия по валеологии «Человек и строение его тела»

Цели.

1. Продолжать закреплять знание детей о частях тела. Дать детям знания о свойствах (функции) языка.

2. Развивать зрительное восприятие и вкусовые ощущения.

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Материалы к занятию.

Таблица с изображением тела человека.

Схематическое изображение языка со вкусовыми зонами.

Карточки с предметными картинками (голова, шапка, ладонь, варежки, нога, нос, глаза, стопа и т. д.)

Лист бумаги и карандаш.

Соль, сахар, лимон, огурец, конфета.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Человек и строение его тела“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы можем сказать, что все люди одинаковые?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, внешне все люди разные одни толстые, другие худые, одни высокие, другие низкие и т. д.

А о строении тела, что вы можете сказать?

Дети: Ответы детей.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас посмотрите на тело человека и скажите, из каких частей оно состоит (детям предлагается таблица с изображением тело человека…

Дети рассматривают и перечисляют:

- Рука: плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы, ногти.

- Туловище: шея, плечи, грудь, живот, спина.

- Голова: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щёки, рот, губы, зубы,

подбородок.

- Нога: бедро, колено, голень, щиколотка, ступня, пальцы, ногти, подошва.

Воспитатель: Вы правильно назвали, а сейчас мы с вами поиграем в игру

«Назови ласково».

голова - нос - руки - волосы -

лоб - подбородок - локти - спина -

брови - рот - пальцы - живот -

ресницы - язык - ногти - ноги -

глаза - горло - плечи - колени -

затылок - зубы - шея - пятки -

щёки - губы - уши - лопатки -

Воспитатель: Ребята, давайте поразмышляем, для чего человеку нужны глаза…

Нос… Уши…

Рот… Зубы…

Руки… Голова…

Ноги… Губы…

Дети: придумывают с данными словами предложения.

Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний» - выделение и обобщение частей тела человека по карточкам с предметными картинками:

Например: голова, шапка, ладонь, шея.

Перед вами лежат карточки с картинками. Найдите и назовите лишнюю картину и объясните, почему вы считаете что она лишняя.

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: Назовите мне парные части тело: брови, глаза, щёки, пальцы, локти, руки, плечи и т. д.

Дети: руки, ноги, глаза и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Дети: Язык.

Воспитатель: Правильно, это язык, а для чего нам нужен язык?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Так же язык выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом – рот и проверяющего пищу на её пригодность или непригодность к употреблению и определяет вкусовые качества пищи.

(воспитатель демонстрирует схематическое изображение языка с вкусовыми зонами)

Язык распознаё т четыре основных вкуса:

1. сладкий – мы распознаём кончиком языка

2. солёный – по бокам спереди

3. кислый – по бокам и сзади

4. горький – на поверхности сзади спинки

Не ощущающая вкус область языка находится в центре

Воспитатель: сейчас мы попробуем определить пищу на вкус (не глядя на неё). Дети: пробуют кусочки пищи и определяют их на вкус.

Воспитатель: Ребята ведь вы не все пробовали то, что лежит в тарелке, но как вы догадались?

Дети: Мы увидели и т. д.

Воспитатель: затем предлагает детям две тарелки в одной сахарная пудра, а в другой мелкая соль. Пожалуйста, попробуйте определить глазами, в какой сахар, а в какой соль.

Дети: предлагают свои варианты ответа.

Воспитатель: А как узнать, что в одной тарелке сахар, а в другой соль.

Дети: Надо попробовать. Дети пробуют и определяют на вкус, где сахар, а где соль.

Воспитатель: Всегда ли можно определить вкус пищи, не попробовав её?

Дети: нет.

Воспитатель: значит, язык нам помогает не только разговаривать, но ещё ?

Дети: приходят к выводу, что язык определяет вкусовые качества пищи.

Итог занятия

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какие функции выполняет язык.

Какие четыре основных вкуса распознаёт язык.

Дети: При помощи языка мы разговариваем, издаём звуки, определяем на вкус пищу и т. д.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя дефектолога и детей старшей группы по теме «Профессии» Технологическая карта совместной подгрупповой коррекционной деятельности учителя-дефектолога и детей в старшей группе по теме «Профессии».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Человек и строение его тела»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 16:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД