Галина Кизыма
Конспект занятия по валеологии «Человек и строение его тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
1. Продолжать закреплять знание детей о частях тела. Дать детям знания о свойствах (функции) языка.
2. Развивать зрительное восприятие и вкусовые ощущения.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Материалы к занятию.
Таблица с изображением тела человека.
Схематическое изображение языка со вкусовыми зонами.
Карточки с предметными картинками (голова, шапка, ладонь, варежки, нога, нос, глаза, стопа и т. д.)
Лист бумаги и карандаш.
Соль, сахар, лимон, огурец, конфета.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Человек и строение его тела“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы можем сказать, что все люди одинаковые?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, внешне все люди разные одни толстые, другие худые, одни высокие, другие низкие и т. д.
А о строении тела, что вы можете сказать?
Дети: Ответы детей.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А сейчас посмотрите на тело человека и скажите, из каких частей оно состоит (детям предлагается таблица с изображением тело человека…
Дети рассматривают и перечисляют:
- Рука: плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы, ногти.
- Туловище: шея, плечи, грудь, живот, спина.
- Голова: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щёки, рот, губы, зубы,
подбородок.
- Нога: бедро, колено, голень, щиколотка, ступня, пальцы, ногти, подошва.
Воспитатель: Вы правильно назвали, а сейчас мы с вами поиграем в игру
«Назови ласково».
голова - нос - руки - волосы -
лоб - подбородок - локти - спина -
брови - рот - пальцы - живот -
ресницы - язык - ногти - ноги -
глаза - горло - плечи - колени -
затылок - зубы - шея - пятки -
щёки - губы - уши - лопатки -
Воспитатель: Ребята, давайте поразмышляем, для чего человеку нужны глаза…
Нос… Уши…
Рот… Зубы…
Руки… Голова…
Ноги… Губы…
Дети: придумывают с данными словами предложения.
Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний» - выделение и обобщение частей тела человека по карточкам с предметными картинками:
Например: голова, шапка, ладонь, шея.
Перед вами лежат карточки с картинками. Найдите и назовите лишнюю картину и объясните, почему вы считаете что она лишняя.
Физкультминутка:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: Назовите мне парные части тело: брови, глаза, щёки, пальцы, локти, руки, плечи и т. д.
Дети: руки, ноги, глаза и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Дети: Язык.
Воспитатель: Правильно, это язык, а для чего нам нужен язык?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Так же язык выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом – рот и проверяющего пищу на её пригодность или непригодность к употреблению и определяет вкусовые качества пищи.
(воспитатель демонстрирует схематическое изображение языка с вкусовыми зонами)
Язык распознаё т четыре основных вкуса:
1. сладкий – мы распознаём кончиком языка
2. солёный – по бокам спереди
3. кислый – по бокам и сзади
4. горький – на поверхности сзади спинки
Не ощущающая вкус область языка находится в центре
Воспитатель: сейчас мы попробуем определить пищу на вкус (не глядя на неё). Дети: пробуют кусочки пищи и определяют их на вкус.
Воспитатель: Ребята ведь вы не все пробовали то, что лежит в тарелке, но как вы догадались?
Дети: Мы увидели и т. д.
Воспитатель: затем предлагает детям две тарелки в одной сахарная пудра, а в другой мелкая соль. Пожалуйста, попробуйте определить глазами, в какой сахар, а в какой соль.
Дети: предлагают свои варианты ответа.
Воспитатель: А как узнать, что в одной тарелке сахар, а в другой соль.
Дети: Надо попробовать. Дети пробуют и определяют на вкус, где сахар, а где соль.
Воспитатель: Всегда ли можно определить вкус пищи, не попробовав её?
Дети: нет.
Воспитатель: значит, язык нам помогает не только разговаривать, но ещё ?
Дети: приходят к выводу, что язык определяет вкусовые качества пищи.
Итог занятия
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какие функции выполняет язык.
Какие четыре основных вкуса распознаёт язык.
Дети: При помощи языка мы разговариваем, издаём звуки, определяем на вкус пищу и т. д.