Конспект занятия по валеологии «Человек и строение его тела»

Галина Кизыма
Конспект занятия по валеологии «Человек и строение его тела»

Цели.

1. Продолжать закреплять знание детей о частях тела. Дать детям знания о свойствах (функции) языка.

2. Развивать зрительное восприятие и вкусовые ощущения.

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Материалы к занятию.

Таблица с изображением тела человека.

Схематическое изображение языка со вкусовыми зонами.

Карточки с предметными картинками (голова, шапка, ладонь, варежки, нога, нос, глаза, стопа и т. д.)

Лист бумаги и карандаш.

Соль, сахар, лимон, огурец, конфета.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы можем сказать, что все люди одинаковые?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, внешне все люди разные одни толстые, другие худые, одни высокие, другие низкие и т. д.

А о строении тела, что вы можете сказать?

Дети: Ответы детей.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас посмотрите на тело человека и скажите, из каких частей оно состоит (детям предлагается таблица с изображением тело человека…

Дети рассматривают и перечисляют:

- Рука: плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы, ногти.

- Туловище: шея, плечи, грудь, живот, спина.

- Голова: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щёки, рот, губы, зубы,

подбородок.

- Нога: бедро, колено, голень, щиколотка, ступня, пальцы, ногти, подошва.

Воспитатель: Вы правильно назвали, а сейчас мы с вами поиграем в игру

«Назови ласково».

голова - нос - руки - волосы -

лоб - подбородок - локти - спина -

брови - рот - пальцы - живот -

ресницы - язык - ногти - ноги -

глаза - горло - плечи - колени -

затылок - зубы - шея - пятки -

щёки - губы - уши - лопатки -

Воспитатель: Ребята, давайте поразмышляем, для чего человеку нужны глаза…

Нос… Уши…

Рот… Зубы…

Руки… Голова…

Ноги… Губы…

Дети: придумывают с данными словами предложения.

Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний» - выделение и обобщение частей тела человека по карточкам с предметными картинками:

Например: голова, шапка, ладонь, шея.

Перед вами лежат карточки с картинками. Найдите и назовите лишнюю картину и объясните, почему вы считаете что она лишняя.

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: Назовите мне парные части тело: брови, глаза, щёки, пальцы, локти, руки, плечи и т. д.

Дети: руки, ноги, глаза и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Дети: Язык.

Воспитатель: Правильно, это язык, а для чего нам нужен язык?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Так же язык выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом – рот и проверяющего пищу на её пригодность или непригодность к употреблению и определяет вкусовые качества пищи.

(воспитатель демонстрирует схематическое изображение языка с вкусовыми зонами)

Язык распознаё т четыре основных вкуса:

1. сладкий – мы распознаём кончиком языка

2. солёный – по бокам спереди

3. кислый – по бокам и сзади

4. горький – на поверхности сзади спинки

Не ощущающая вкус область языка находится в центре

Воспитатель: сейчас мы попробуем определить пищу на вкус (не глядя на неё). Дети: пробуют кусочки пищи и определяют их на вкус.

Воспитатель: Ребята ведь вы не все пробовали то, что лежит в тарелке, но как вы догадались?

Дети: Мы увидели и т. д.

Воспитатель: затем предлагает детям две тарелки в одной сахарная пудра, а в другой мелкая соль. Пожалуйста, попробуйте определить глазами, в какой сахар, а в какой соль.

Дети: предлагают свои варианты ответа.

Воспитатель: А как узнать, что в одной тарелке сахар, а в другой соль.

Дети: Надо попробовать. Дети пробуют и определяют на вкус, где сахар, а где соль.

Воспитатель: Всегда ли можно определить вкус пищи, не попробовав её?

Дети: нет.

Воспитатель: значит, язык нам помогает не только разговаривать, но ещё ?

Дети: приходят к выводу, что язык определяет вкусовые качества пищи.

Итог занятия

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какие функции выполняет язык.

Какие четыре основных вкуса распознаёт язык.

Дети: При помощи языка мы разговариваем, издаём звуки, определяем на вкус пищу и т. д.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя дефектолога и детей старшей группы по теме «Профессии» Технологическая карта совместной подгрупповой коррекционной деятельности учителя-дефектолога и детей в старшей группе по теме «Профессии».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Человек и строение его тела»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 16:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наше время уже нет таких сфер человеческой деятельности, где не применялись бы персональные компьютеры. Они помогают людям и работать, и развлекаться. Уже кажется, что компьютеры были всегда. Но и у них...

12 августа. Всемирный день слонов

Сегодняшний праздник посвящен самым крупным наземным млекопитающим — слонам. Эти могучие и сильные животные обитают в индийских лесах и африканской саванне, и несмотря на внушительные размеры нуждаются в...


Горячие темочки