Лучший педагог года

Консультация «Чем и кому будет полезна изотерапия?» (7 фото)

Алла Волкова
Консультация «Чем и кому будет полезна изотерапия?»

Чем и кому будет полезна изотерапия?

Консультация «Чем и кому будет полезна изотерапия?»
Фото «Чем и кому будет полезна изотерапия?»
Консультация - фото

Если вы хотите разговаривать с ребенком так, чтобы он вас понимал и общался с вами откровенно, вы должны разговаривать на его языке – в игровой форме. Самая распространенная форма игры – рисование, которое в психологии называется изотерапией.

Публикация «Консультация „Чем и кому будет полезна изотерапия?“» размещена в разделах

Специалисты применяют изотерапию при работе с замкнутыми детками, которым не хочется ничего рассказывать о себе, общаться с окружающими, он пытается выразить все свои эмоции через рисунок.

Необходимо сказать, что один из самых распространенных и широко применяемых видов арт-терапии - изотерапия. Рисуя, ребенок неосознанно дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.

В профилактической и коррекционной работе со старшими дошкольниками изотерапия позволяет получить следующие позитивные результаты:

• обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование;

• способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит; создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции;

• оказывает влияние на осознание детьми своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний;

• содействует формированию позитивной "Я-концепции" и повышению уверенности в себе.

В изобразительной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность. Происходит развитие наглядно - образного, и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать). За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, так как вместо традиционных кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, раз-личные печатки, трафареты, пальцы.

Дети знакомятся с такими нетрадиционными техниками рисования, как: рисование свечой,; акварель + восковые мелки, пальчиковая живо-пись, монотипия, тампонирование, рисование ладошкой, набрызг, тычок жесткой полусухой кистью, рисование печатками и различными предмета-ми, мятой бумагой, пластилином,сыпучим материалом (песок, манка, скорлупа и т. д.); рисование мыльными пузырями, кляксография с трубочкой; рисование по-сырому. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике речевого развития, создают атмосферу непринужденности, открытости, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей. Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним и так далее.

Востребованность изотерапии объясняется тем, что процесс рисова-ния как таковой дает человеку возможность разгрузиться, снять стресс, успокоиться и почувствовать удовлетворение от деятельности. Для детей дошкольного возраста рисование является привычным способом выражения себя, отражения и осмысления своего нового опыта.

При работе с ребенком изотерапия дает много информации о ребё нке и его внутреннем мире: о чём он думает, что чувствует, чего боится, кого и что любит и др. Дети в буквальном смысле «говорят» с окружающими через свои рисунки.

С помощью изотерапии дети могут справиться с такими проблемами, как:

выразить свои эмоции и чувства безопасным для себя и окружающих спо-собом. Изотерапия эффективна в случаях, когда нужно освободиться от психологической зажатости, агрессивности, нервозности, неуравновешенности, ревности, страхов и др. низкая самооценка. По статистике от низкой самооценки и неуверенности в себе страдает больше 70% людей. Благодаря практическим упражнениям изотерапии, любой может значительно по-высить свою самооценку и стать увереннее.

Кроме того, занятия изотерапией способствуют раскрытию творче-ского потенциала и открывают в человеке новые ресурсы и возможности.

В отличие от занятий изобразительным искусством, как организованной деятельности по обучению рукоделию или рисованию, при проведении изотерапии важен творческий процесс как таковой, а также особенности внутреннего мира творца. Важно не научить ребенка рисовать или лепить, а помочь научиться выражать собственные чувства средствами искусства, справиться с проблемами, вызывающими у него негативные эмо-ции, и дать выход творческой энергии.

Кроме этого, изобразительная деятельность выступает важнейшим инструментом коммуникации, позволяет восполнить дефицит общения и построить более гармоничные отношения со сверстниками и внешним ми-ром.

Для изотерапии подходят все виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, цвета и размера, кисти разных размеров и жесткости, грим, уголь, соленое тесто, глина и т. д.

Чем и кому будет полезна изотерапия Если вы хотите разговаривать с ребенком так чтобы он вас понимал и общался с вами откровенно вы должны разговаривать на его языке в игровой форме Самая распространенная форма игры рисование которое в психологии называется изотерапией Публикация Консультация Чем и кому будет полезна изотерапия размещена в разделах Арт терапия
Публикации по теме:

Чем интересна и полезна пластилинография детям младшего дошкольного возрастаЧем интересна и полезна пластилинография детям младшего дошкольного возраста Пластилинография - это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне.

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что? Кому?»Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что? Кому?» Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что кому» Дымаренко Н. Н. г. Чернушка Пермский край. Старшая группа. Цель: заинтересовать детей.

Изотерапия «Хорошо заточенный карандаш рассказывает волшебные истории» (с детьми 5–6 лет)Изотерапия «Хорошо заточенный карандаш рассказывает волшебные истории» (с детьми 5–6 лет) В последнее время, мы очень часто слышим об одной из многочисленных методик, разработанных психологами арт- терапии и особенно популярной,.

Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Кому ёлка в лесу помогает?»Подготовила воспитатель Горячева.

Консультация для родителей «Полезна ли баня для детей?» Баня полезна для детей. Начинать приучать их к целебному жару бани желательно с трёх лет. Посещение бани ребёнком – отличная профилактика.

Консультация «Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной»Консультация «Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной» Консультация “Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной”. Для наших детей очень интересны игры,танцы, песни отражающие традиционные.

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупойМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

Рассказ для детей и их родителей «Кому что дано»Рассказ для детей и их родителей «Кому что дано» Сегодня мы празднуем День Святой Троицы! Сейчас в нашем саду у дома, как будто бы к этому Празднику, все одновременно зацвело и заблагоухало.

Стенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 маяСтенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 мая Пусть будет мир на всей Земле! Пусть будет мир на всей планете! Пусть спит спокойно вся страна! Война и вовсе не нужна! Ни взрослым не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Чем и кому будет полезна изотерапия?»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 08:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД