Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»

Наталия Чеснокова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Домашние птицы».

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.

Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом,

развивать общую и мелкую моторику рук, пространственное восприятие.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»,

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами –онок-; образование притяжательных прилагательных, закреплять навык деления слов на слоги, развивать логическое внимание, память, мышление;

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Оборудование: сюжетная картинка «Птичий двор»; фигурки домашних птиц и птенцов; развивающие панно, «Чудесный мешочек», перья (вырезанные из бумаги).

Раздаточный материал: карточки с изображением домашних птиц и их птенцов

простые карандаши

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин по теме: «Домашние птицы». Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки», «Курица и утята», Б. Житков «Храбрый утенок», В Сутеев «Цыпленок и утенок», В Осеева «Добрая хозяюшка», Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок». Отгадывание загадки, чтение стихов, потешек, разучивание пальчиковой гимнастики «Пять маленьких утят».

Ход занятия

I Организационный момент

Дети садятся на ковёр.

Логопед : Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой – друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

II. Введение в новую тему

Дети, сегодня мы отправимся в гости, а вот куда вы узнаете, отгадав короткие загадки:

Всех я вовремя бужу, Красные лапки, щиплет за пятки,

Хоть часов не завожу Беги без оглядки

(петух) (гусь)

Съем червя, попью водички, Распускает хвост павлином,

Хлебных крошек поищу, Ходит важным господином

А потом снесу яичко, По земле ногами -стук

Ребятишек угощу Как зовут его…

(курица) (индюк)

На доске вывешиваются сюжетная картинка «Птичий двор».

- Дети, вы молодцы! А сейчас давайте сядем за столы.

- Дети, вы догадались, куда мы с вами отправимся? Ответ на этот вопрос есть на нашей доске (о. д.)

- Правильно! Мы отправимся на птичий двор к домашним птицам, но сначала давайте назовём, кто изображён на картинке.

- Правильно, а сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Волшебный мешочек». Я буду к вам подходить, а вы по очереди доставайте по одной фигурки и скажите, какая у вас домашняя птица.

- Молодцы! Посмотрите перед вами лежат панно. На нём изображены квадраты, которые разделены на четыре равные части. У квадрата есть середина, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол и левый нижний угол. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете стороны квадрата.

- Дети, поставьте свою птицу на середину квадрата.

- Молодцы! Теперь поставьте птицу на левый нижний угол …

- Вы замечательно справились с заданием.

- А давайте перейдем за другой стол и возьмите с собой своих птиц.

- Дети, смотрите, что это? (о. д.)

- Кто живет на птичьем дворе? (о. д.)

- Почему их так называют? (о. д.)

- Давайте мы сейчас отправим своих птиц на птичий двор.

- Как человек заботится о домашних птицах? (о. д.)

- Чем кормят домашних птиц? (о. д.)

- Какую пользу приносят домашние птицы? (о. д.)

- Какие части тела есть у всех птиц? (о. д.)

- Чем покрыто тело птиц? (о. д.)

- Какие домашние птицы умеют плавать? (о. д.)

- Дети, птица была приручена человеком много лет назад. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов это куры, утки, гуси, индюки, именно о них мы сегодня и поговорим.

- Дети, птицы как и люди живут семьями.

- Давайте с вами назовем семьи птиц.

Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;

Селезень, утка, утенок – это утиная семья;

Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;

Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья

Игра «Кто о ком заботится?»

Курица и петух заботятся о цыпленке (о цыплятах).

Селезень и утка заботятся о утенке (о утятах).

Гусыня и гусь заботятся о гусенке (гусятах).

Индюшка и индюк заботятся об индюшонке (индюшатах).

III. Артикуляционная гимнастика (проводится стоя).

- Дети, я хочу вам рассказать одну историю про домашних птиц, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

- Произошла эта история на птичьем дворе. Птичий двор был обнесен забором (упр. «Заборчик»). Каждое утро домашние птицы выходили во двор гулять. Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил (упр. «Дудочка»). Затем выходили утки, они шли к пруду неторопливым шагом (упр. «Качели»). После выходили гуси, они тоже направлялись к водоему, гордо вытянув шею вперед (упр. «Иголочка»). В пруду утки, и гуси плавали от берега к берегу (упр. «Часики»). Позже всех выходил индюк

Он считал себя самым важным, любил поспорить и иногда ругался (упр. «Индюк»).

Птенцы очень любили гулять во дворе, любимыми их играми были футбол (упр. «Футбол», катание с горки (упр. «Катушка», царь горы (упр. «Грибок», иногда они ссорились и дрались (упр. «Накажем язычок», но потом обязательно мирились (упр. «Улыбка»).

- Молодцы. Вам понравилась эта история?

- Однажды птенцы играли в прятки и так заигрались, что забыли про своих родителей, про то, что им не разрешали далеко уходить со двора. Когда вечером родители вышли во -двор, то там никого не было, они очень забеспокоились и начали искать своих птенцов.

Игра «Кто как разговаривает?»

-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).

-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)

-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)

-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)

-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)

- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)

IV. Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких утят (сидя за столами).

V. Образование притяжательных прилагательных

- Дети, когда птенцы во дворе играли, они что-то потеряли.

- Посмотрите, что это? (о. д.)

Правильно, это птичье перо.

ИГРА «Кому принадлежит перо?»

- Чье же оно?

- Если это перо потерял петух, то перо? (петушиное)

- Если это перо потеряла курица? (куриное)

- Если это перо потерял гусь? (гусиное)

- Если это перо потеряла утка? (утиное)

- Если это перо потеряла индейка? (индюшачье)

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Логопед раздает всем детям по одному перу

- Дети, давайте подуем на перышко, что бы оно полетело как можно дальше.

- Мы подуем на перышки правильно, вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдохнем через рот, выдыхаемая воздушная струя плавная, спокойная.

(После упражнения перышки убираются)

VI. Игра «Тучки».

Солнышко с тучками в прятки играло закрыть, открыть глаза

Солнышко тучки -летучки считало:

Серые тучки, черные тучки глазки вправо, глазки влево

Легких -две штучки глаза вверх

Тяжелых – три штучки глаза вниз

Тучки попрощались, и тучек не стало закрыть глаза ладонями

Игра «Четвертый лишний»

Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, давайте мы с вами отгадаем кто лишний?

Курица, утка, гусыня, ворона

Грач, индюк, селезень, петух

Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок

Петух, синица, утка, индюк

VII. Итог.

- Дети, скажите, о ком мы сегодня говорили? (о. д.)

- Почему этих птиц называют домашними? (о. д.)

- Как человек заботится о домашних птицах? (о. д.)

- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось? (о. д.)

Литература

Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет; Москва, «ТЦ Сфера», 2004.

Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004.

Н. В. Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб: «Детство-Пресс»,2008.

Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет». Москва «Владос» 2002.

Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы». Москва «Айрис -Дидактика» 2008.

Публикации по теме:

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних птицах и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние птицы»; • развитие внимания,.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД