Папки-передвижки

Урок математики в 9 классе «Число 0 как компонент сложения»

Гусейнова Мехрибан
Урок математики в 9 классе «Число 0 как компонент сложения»

Урок математики в 9 классе

для детей со сложной структурой дефекта

«Число 0 как компонент сложения»

Цель: учить учащихся складывать однозначные числа, когда слагаемым является число 0

Задачи:

1. Закреплять навыки ориентировки в числовом ряду

2. Закреплять умения соотносить количество предметов с числом, число с цифрой.

3. Упражнять в сложении чисел со слагаемым 0.

Публикация «Урок математики в 9 классе „Число 0 как компонент сложения“» размещена в разделах

4. Развивать мышление, зрительное восприятие, зрительно-пространственную ориентировку, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: ноутбук, презентация

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились.

Сели все красиво.

-Все ли правильно сидят?

-Все ль внимательно глядят?

-Все расселись по местам, никому не тесно,

-По секрету вам скажу: "Будет интересно!'

-Ребята,потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. А теперь поделитесь своим теплом друг с другом: протяните ладошки к соседу по парте, прикоснитесь ладошками, почувствуйте тепло друг друга. Улыбнитесь и пожелайте себе удачи на уроке.

-Ребята, кто мне скажет,какой у нас сейчас урок? (Математика).

-Какой он по счёту?

- Что мы делаем на уроках математики? (Считаем, пишем цифры).

-Какое время года? Месяцы осенние? За осенью какое время года? Месяцы? Дни недели?

-Какой день недели сегодня? Молодцы!

II. Устная работа.

-Ребята,сегодня у нас не совсем обычный урок, урок- путешествие. Мы совершим путешествие к некоторым космическим станциям. А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесётся до звёзд. (Ракета.)

-Вот на такой ракете мы отправимся в путешествие.

-А как называют людей, которые летают в космос?

-Значит,мы с вами сегодня космонавты, но не по-настоящему.

-В космосе главное-дисциплина и правильная посадка. Посмотрите,все ли готовы к полёту, проверьте свою посадку.

-Итак, внимание! До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Начинаем отсчёт ( Хором :10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! (Дети поднимают руки вверх, соединив их уголком.)

(Звучит шум запускаемой ракеты.)

-Пока наша ракета набирает высоту и летит к первой космической станции,скажите, кто первым из людей полетел в космос (Портрет Гагарина.)

Ю. А. Гагарин первым проложил дорогу в космос. Во время полёта он облетел нашу Землю за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

-А вот и первая станция, на которой мы остановимся.

Станция «Считайка».

1. Устный счёт.

-Посчитайте по порядку от 3 до10.

-Посчитайте от 18 до 3.

-Назовите число,следующее за числом 1,8,11,19.

-Назовите число,которое предшествует числу4,9, 14,10.

-Назовите соседей числа 2, 7,10,15

1. Коррекционное упр-ние «Какое число лишнее

-А теперь, всё внимание на доску.

На доске записаны числа :

2,4,5,8,3,12

15, 18, 10, 0, 11,20

-Прочитайте числа. Какое число лишнее? Почему?

- Какие числа называются однозначными? двузначными?

III.Подготовка к новому материалу.

-Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Решайка»

На доске висят звёздочки, но для того, чтобы их открыть цветной стороной нужно решить несколько выражений.

5+2 5+5

8-3 6+2

7+1 5+0

- Ребята, а кто мне скажет как называются числа при вычитании? При сложении?

В чём особенность последнего выражения?

Особенность в том, что второе слагаемое 0

Ноль- это число,которое меньше всех чисел.

IV. Изучение нового материала.

1.- Ребята,тема нашего урока сегодня «Сложение чисел с числом 0».

-Сегодня на уроке мы будем закреплять умение складывать числа с числом 0;будем читать,записывать,сравнивать числа ;составлять и решать задачи и примеры.

2. Минутка чистописания.

Откройте тетради. запишите число.

-Какое число сегодня?

-Космонавты должны красиво писать.

-Ребята,сегодня на минутке чистописания мы повторим написание числа 0 (Галимат заштриховывает)

-А теперь посмотрите на доску, сколько звёздочек у нас слева и сколько справа?

Давайте составим пример и запишем в тетрадь.

6+0=6

0+6=6

V.Следующая станция «Спортивная»

-Ребята,вы знаете,что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку. Даже в полёте они находят время для этого.

-Встаньте со своих космических кресел,проведём физминутку, чтобы снять усталость.

Не зевай по сторонам (Повороты в стороны)

Ты сегодня- космонавт.

Начинаем тренировку. (Наклоны вперёд.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждёт нас быстрая ракета (Взмахи рук)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звёзды, в гости ждите нас.

-Отдохнули, продолжаем полёт.

VI. Первичное закрепление материала.

Ребята,мы прибыли на станцию «Запоминайка»

Откройте книги на стр. 105 посмотрите,что нарисовано на картинке?

Сколько птенцов в каждом гнезде? Сколько птенцов в двух гнёздах?

Давайте составим выражение.

-Ребята,так как мы на станции «Запоминайка» нам надо запомнить правило сложения с числом 0.

Если одно слагаемое равно нулю,то сумма равна другому слагаемому.

Давайте рассмотрим следующее задание №2 .

Сколько листьев на каждой ветке? Сколько листьев на двух ветках?

Нужно составить по рисункам примеры на сложение. Потом поменять слагаемые местами и записать примеры в тетради и решить их.

Подведение итогов урока.

-Ребята, космос-это неразгаданные тайны, дорога без конца. Но наш урок подходит к концу, пора возвращаться домой. Чтобы благополучно приземлиться на землю, мы должны выполнить следующее задание.

-Назовите геометрические фигуры.

-Соотнесите фигуру и букву.

-Какое слово получилось (Молодцы)

Это вы молодцы. Хорошо работали на уроке, старались. Правильно выполнили задание. Теперь мы можем вернуться домой.

Из полёта возвратились,

Мы на землю приземлились.

-Давайте вспомним, чему мы учились на уроке?

Рефлексия.

–Посмотрите, у вас на партах лежат звёздочки. Если вам сегодня на уроке было интересно, всё понятно, вы легко выполняли все задания, то нарисуйте своей звёздочке улыбающееся, радостное личико. Если вы на уроке затруднялись в чём-то, было чуть- чуть тревожно, то нарисуйте грустное личико звёздочке.

Прикрепите свои звёздочки на доску. Какое красивое созвездие у нас получилось!

-Ребята, будьте и вы, как звёздочки,сияйте,дарите другим свой свет, радуйте окружающих.

-Спасибо вам за урок.

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 9 классе «Число 0 как компонент сложения»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 19:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД