Получи документы

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8»

Елена Резниченко
Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8»

Тема: Число 8. Цифра 8.

Цель: Создать условия для усвоения числа и цифры 8; познакомить с графическим обозначением цифры 8.

Формировать умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры.

Воспитывать интерес к предмету, активность, любознательность, ответственность.

Оборудование: картина с кораблем и маршрутом по островам, плакат-ориентир с г/ф, карточки с цифрами, карточки с ракушками, наборное полотно.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь и подарите им свои улыбки.

Публикация «Конспект занятия по математике „Число 8, Цифра 8“» размещена в разделах

*Прозвенел звонок и смолк.

Мы занятие начнем.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Ориентировочно-мотивационный этап.

а)постановка учебной задачи.

-Сегодня мы с вами, ребята, вот на этом корабле отправимся в морское путешествие. Путешествие далекое, интересное, но могут произойти различные неприятности, поэтому с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Согласны?

А гостей наших с собой возьмем? Хорошо!

Чтобы отправиться в путешествие по морю, нужно нам уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

3. Операционально-исполнительский этап.

-А вот и планшет с ориентировкой.

Что вы видите на планшете (г/ф)

Сколько их? Как узнали? Что нарисовано в левом верхнем углу? Назовите цвет и форму? В правом нижнем углу? Где нарисован прямоугольник? А что нарисовано в правом верхнем углу? А где находится треугольник? Что мы знаем о треугольнике?

С задание справились быстро, молодцы! Я думаю, что мы готовы к путешествию и можем смело отправиться в путь.

Море начинается с маленькой реки,

Разве все вы мальчики и девочки?

*Все мы моряки

- Итак, мы отправляемся!

-Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Наш корабль подходит к острову «Цветные ракушки».

Хозяйка острова обезьяна Чики приготовила для нас загадку и задание.

Попробуем отгадать загадку.

Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Вот и весь я (осьминог)

-Какое число встретилось нам в загадке?

Тема сегодняшнего урока число и цифра 8. Как называется остров на который мы попали? Значит, мы будем собирать, что? (ракушки)

Сколько желтых ракушек на наборном полотне? Как узнали?

Посмотрели кругом, еще красную нашли. Сколько ещё ракушек нашли? Сколько стало ракушек? Как получили 8 ракушек? (к 7 ракушкам добавили ещё 1 ракушку, и получили 8)

Считаем, в порядке возрастания (убывания).

Цифра 8 пишется в том случаи, когда имеется 8 предметов. У нас получилось 8 ракушек, значит я могу поставить рядом с ракушками карточку с цифрой 8.

Цифра 8 хочет узнать на что она похожа?

Цифра 8 + крючки -

Получаются очки.

-Где вам встречалась эта цифра? Давайте запомним цифру 8.

ФИЗМИНУТКА.

Отдохнув, мы можем плыть дальше.

-Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Вижу остров «Затерянных цифр». Нас встречает говорящий попугай Гоша. Поднялся сильный ветер и цифры разлетелись. Вам нужно найти нужные цифры и заполнить цифровой ряд.

- С какого числа начинается числовой ряд? Какое следующее число? И т. д.

- Назовите наименьшее (наибольшее) число.

– Назовите соседку числа 8 слева?

– На сколько каждое следующее число больше предыдущего?

– На сколько каждое предыдущее меньше следующего?

B снова мы в пути.

-Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Это остров «Слонов». Маленький слоненок учится в лесной школе и не может справиться с домашним заданием. Как вы думаете, надо ли помочь малышу? Правильно, моряки всегда должны помогать тому, кто нуждается в помощи.

Задания у вас на листочках. (объясняю задание)

Посчитайте количество предметов на каждой картинке и соедините волшебной ниточкой с нужным числом.

-Почему картинку с морковками соединили с цифрой 6? (8)

-А картинку с цветами с какой цифрой соединили? И т. д.

Слоненок остался доволен, а нам пора возвращаться назад.

-Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

А вот мы и дома! Молодцы, вы настоящие путешественники: смелые, находчивые сообразительные. Вам понравилось путешествие?

4. Итог занятия.

С каким числом и цифрой мы познакомились во время путешествия? Как получить

число 8?

Муниципальное бюджетное образование учреждениедополнительного образования детей

Центр внешкольной работы "Гармония" города Тихорецка

Муниципального образования Тихорецкий район

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия гуманитарно-эстетической студии

раннего развития детей "Малышок"

по предмету: "Игралочка"

Тема: "Число и цифра 8»

Дата проведения: 09.04.2013г.

Место проведения: студия "Малышок", кабинет №1а

Номер группы: 12

Педагог дополнительного образования

Резниченко Елена Павловна

Тихорецк

2015г.

Публикации по теме:

Число и цифра 4. Программное содержание:закрепить знание цифр от 1 до 4; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,закрепить состав чисел.

Число и цифра 9. Занятие по математике «Число и цифра 9» Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9; - закрепить умение находить признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 15:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД