Папки-передвижки

Конспект урока «Числа и цифры 8,9. Письмо цифры 9»

жанна глызина
Конспект урока «Числа и цифры 8,9. Письмо цифры 9»

Урок : «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»

Цели:

В ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся воспроизводить числа от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; определять место чисел 8 и 9; устанавливать аналогии; слушать собеседника, учителя и выполнять его требования; оценивать себя; товарища.

Ход урока:

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний (Слайды 1-3)

Публикация «Конспект урока „Числа и цифры 8,9, Письмо цифры 9“» размещена в разделах

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Бабе- Яге. Чтобы попасть к ней в избушку нужно выполнить задание.

1. Устный счёт (Слайды 4-7)

2. Индивидуальная работа

(У доски 2 ученика решают примеры)

5-2= 7+1=

6+2= 8-4=

4-3= 1+5=

7-2= 7-4=

Проверка учащихся.

III. Самоопределение к деятельности

Работа в тетради. (Слайд 8)

Я тетрадочку открою,

и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

(Разминка для руки)

Работа с натуральным рядом чисел. Возьмите красный карандаш.

Задания:

• Обведите число, которое на2, больше чем 2.

• Число, которое стоит при счёте за числом 5.

• Число, которое стоит между числами 1 и 3.

• Соседей числа 6

• Число, которое следует за числом 7.

Проверка (4,6,2,5,7,8) (Слайд 9)

-С какой цифрой мы познакомились на уроке вчера. (С цифрой 8).

-Что вы можете мне про неё рассказать? (однозначная, имеет соседей 7 и 9) -Какую новую цифру вы сейчас назвали? (9)

-Как вы сформулируете тему нашего урока.

Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

(Тема урока : Числа 8 и 9. Письмо цифры 9) (Слайд 10)

IV. Работа по теме урока (Слайд11)

1. Работа по учебнику С. 58. (Слайд 12)

-Что общего у фигур слева? (Это треугольники).

-Докажите что это треугольники. (У них три угла, три вершины и три стороны). Объясните, что обозначают записи под треугольниками. (Читают примеры)

-Что общего у фигур справа? (Это четырёхугольники) Докажите? (У них 4 угла, 4 вершины и 4 стороны) Что обозначают записи под четырёхугольниками.

2. Работа в тетради. (Слайды13-14)

-А сейчас мы будем учиться писать цифру 9.

В гости к нам пришла девятка –

Цирковая акробатка.

Если на голову станет,

Цифрой шесть девятка станет.

Посмотрите, где начало цифры 9.(Показ презентации).

Письмо цифры 9.

V. Физкультминутка. (Слайд15)

VI. Закрепление изученного материала.

Поиграем с Лешим (Слайд16)

-А где же живёт Баба-Яга? В названии её государства есть цифра 9.

(В три девятом государстве, в три десятом царстве)

Работа с учебником С. 58

- Первое задание от Лешего. (Слайд 18)

Посмотрите на многоугольники. Вспомните, как называется каждый из них.

(Учащиеся по цепочке называют фигуры)

-Второе задание Лешего. (Слайд 19)

Подберите записи к рисункам, составьте математический рассказ, прочитайте соответствующую запись.

-Третье задание Лешего. (Слайд 20)

Сравните отрезки. Что такое отрезок?

(Синий отрезок длиннее фиолетового, так как 7 мерок, больше 6. Длину зелёного мы не знаем, значит сравнивать его не будем)

VII .Закрепление изученного.

Выполните самостоятельную работу. Состав числа 9. (Слайд 21)

VIII. Рефлексия.

-Оцените свою работу с помощью смайлика.

-Что нового вы сегодня для себя открыли? Чему научились?

IX. Домашнее задание: (Слайды 22-24)

Учить состав чисел, нарисовать портрет Бабы-Яги.

Публикации по теме:

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

Цифры из фетраЦифры из фетра Не так давно я познакомилась с фетром и решила создать цифры из фетра, яркие, с пуговичками. Сейчас игрушки из фетра очень популярны среди.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2, 3,4» в старшей группе. Краткое содержание: числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетрадях в клетку, круг, логическая.

Конспект по математике в средней группе по теме «Счет до шести. Число и цифры 6» Цель: закрепить представление о цифре и числе 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством. Ход занятия: 1. Введение в игровую.

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры» Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры». Учащиеся научатся:.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие элементарных математических представлений.» Тема НОД: «Цифры 1,2, 3,4…» Цель: уточнить и закрепить знания цифр от 1 до 5 Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и закреплять знания детей об образовании.

Конспект НОД по математике «В поисках цифры 2» Тема: Ира- путешествие " В поисках цифры 2" Цели и задачи: Познакомить с образованием и составом числа 2. Закрепить понимание смысла действий.

Проект «Занимательные цифры»Проект «Занимательные цифры» Проект «Занимательные цифры» Автор: Ануфриева Наталия Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники.

Конспект НОД «Числа и цифры 1 и 2» Цель: Закрепить знание детей с цифрами 1 и 2, научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Закрепить счет до двух, используя цифры. Задачи:.

Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах, соотнесение цифры с числом» Познавательное развитие: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Числа и цифры 8,9. Письмо цифры 9»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД