Получи документы

Чистоговорки «Отработка звука [Щ]»

Виктория Князева
Чистоговорки «Отработка звука [Щ]»

«Отработка звука [Щ]»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Давно известно утверждение, что становление речи ребенка происходит с раннего возраста. Ребенок растет, а вместе с тем развивается и его речевой аппарат. Задача логопеда – помочь ребенку четко, правильно произносить все звуки, качественно ввести их в связную речь.

Одна из игровых форм, которую используют в своей работе логопеды – это чистоговорки (один из малых жанров русского фольклора).

Публикация «Чистоговорки „Отработка звука [Щ]“» размещена в разделах

Что она собой представляет? Это шуточное стихотворение, где слова подобраны таким образом, что ребенку необходимо быстро, четко и многократно произносить трудные для своей артикуляции звуки, слоги и слова.

Основная цель данного видеоролика – это сформировать правильное произношение звука [Щ], лексико-грамматических категорий у ребенка дошкольного возраста и развитие фонематического слуха, используя игровые, музыкальные методы и приемы работы. Отталкиваясь от того, что игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, я объединила представленные ниже способы работы с игрой и музыкальным сопровождением. Это будит интерес ребенка к образовательному процессу, устраняет быструю утомляемость, формируется стремление к быстрому запоминанию материала. Благодаря этому, у детей быстро формируется правильное речевое дыхание, воздушная струя, темп, сила голоса, четкость речи (дикция, вырабатывается необходимая интонация, ребенок вводит в свой лексический запас новый звук, новые слова, знакомится с их значением, быстрее их запоминает.

Читать чистоговорки лучше всего с детьми в игровой форме. Так дети лучше усваивают материал и быстро не утомляются. Сопровождать речевой материал необходимо с движениями рук.

Чистоговорки ритмичны, динамичны, их легко запомнить. Они заставляют ребенка фантазировать, будят интерес к узнаванию великого, разнообразного мира звуков.

Какие же ЗАДАЧИ преследую и решаю в работе? Это:

Развитие и совершенствование мелкой моторики рук детей при произношении текста;

Автоматизация постановки звука [Щ] детьми, его правильное произношение и самостоятельное использование в речи;

Развитие слоговой структуры слова детей;

Выработка правильного речевого дыхания при произношении чистоговорки;

Развивать умение делать длительный выдох при произношении звука [Щ];

Развитие темпа речи;

Постановка силы голоса;

Развитие и отработка четкости звукопроизношения, дикции;

Формирование чувства ритма.

В работе с детьми на логопункте, зачастую использую свои чистоговорки, которые придумываем «на ходу» вместе с детьми, сопровождая их необходимыми движениями, и различными эмоциями: злость грусть, радость…

Подача чистоговорок происходит РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ. В данном видеоролике, вашему вниманию предлагаю упражнение на отработку звука [Щ] способом АУДИОПОВТОРА.

- педагог проигрывает видеоролик. Впоследствии, он сам решает сколько раз проиграть, в каком темпе, с какой громкостью, какую часть слов или предложений повторить, в зависимости от уровня сформированности звука. Ребенку будет интересно и полезно услышать себя со стороны.

- еще один способ –это ПРОПЕВ чистоговорки. Детям нравится петь. Используя этот факт, можно обыграть чистоговорку, изображая разных животных: медведь –грубым голосом, лисичка –хитро, мышка – пискляво.

- следующий метод – это метод ДОГОВАРИВАНИЯ. Этот метод способствует проявлению детской инициативности, реализации партнерской деятельности и индивидуализации образовательного процесса.

Ребенку предлагается послушать чистоговорку, а концовку он придумывает сам. Это может быть повтор окончания последнего слова, целого слова или придумывание целого предложения, например:

Наловили мы лещей

(договариваем окончание)

ЩЕЙ-, ЩЕЙ-, ЩЕЙ-, ЩЕЙ.

Мы сварили щи-

(ребенок проговаривает)

ЩИ-, ЩИ-, ЩИ-…

Или наоборот…

ЩИ-, ЩИ-, ЩИ-,

(ребенок сам придумывает, договаривает, например:)

Мы сварили щи.

Чистоговорки можно использовать для закрепления лексических тем, включать в занятия или использовать как самостоятельную единицу образовательного процесса. Произносить необходимо хотя бы 3-4 раза по 2-4 минуты. Благодаря этому, у ребенка происходит обогащение словарного запаса, развивается чувство ритма, лексико-грамматический строй совершенствуется, правильное произношение усваивается.

Необходимо помнить, что если при произношении чистоговорок встречаются незнакомые слова для ребенка, то мы объясняем его значение, например: длинноухий заяц – у зайца длинные уши.

Данный видеоматериал продемонстрировал единичный комплекс упражнений на автоматизацию и закрепление произношения определенного звука, используемый в работе логопеда.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Презентация «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О наших домашних помощниках» для детей дошкольного возраста Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Презентация «Чистоговорки о животных. Мама, папа любят львят» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Предлагаю набор развивающих и познавательных карточек с картинками для детей дошкольного и младшего школьного возраста: «Чистоговорки о.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О диких животных» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О кошечках» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О собаках» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю чистоговорки, которые, благодаря образному восприятию детьми красочных картинок, способствуют.

Презентация «Мы не можем друг без друга» — учим старших дошкольников и младших школьников придумывать чистоговорки» Детей, начиная со старшего дошкольного возраста, не очень сложно научить придумывать рифмовки, ритмовки и чистоговорки. Например, для сочинения.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чистоговорки «Отработка звука [Щ]»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 18:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД