Лучший педагог года

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья»

Юля Цветкова
Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья»

Конспект занятия

на тему:

Чистота – залог здоровья!”

Подготовила

воспитатель

Цветкова Ю. В.

г. Железнодорожный

2017 год.

Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

-уточнение понятия “здоровье”, значения аббревиатуры «ЗОЖ»;

-показать важность личной гигиены для здоровья человека и последствия ее несоблюдения;

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

- обобщить знания об основных правилах личной гигиены;

-создать условия для развития коммуникативных умений детей в процессе групповой работы.

Оборудование: аббревиатура ЗОЖ, приз, листы со словом «ЗДОРОВЬЕ», ручки, книги о гигиене, искусственная челюсть, зубная щетка.

Ход:

Слайд 1

- Здравствуйте, дорогие ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено здоровью. Мы с вами поговорим о его составляющих, профилактике различных заболеваний, поработаем над пословицами и проведем небольшой конкурс. Скажите, пожалуйста, почему очень часто люди желают друг другу здоровья? (ответы детей)

- Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Слайд 2.

- А кто мне скажет, что обозначает эта аббревиатура «ЗОЖ»? (Здоровый образ жизни) А что подразумевается под здоровым образом жизни? (ответы детей)

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, направленный на профилактику и укрепление здоровья. В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». Как вы понимаете эти слова? «Здоровому всё здорово»? (ответы детей) Что же такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье - это правильная и нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Оно необходимо для развития и активного познания человеком окружающего мира, его самоутверждения и счастливой жизни.

- Русские люди из покон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. В современном мире человек также должен уметь не поддаваться различным опасным соблазнам: алкоголю, никотину, наркотикам. Но одним из главных условий поддержания здоровья является соблюдение личной гигиены. Давайте немного поговорим о некоторых ее составляющих. Кто знает, зачем нам нужны здоровые зубы? (ответы детей)

Слайд 3.

- Здоровые зубы – это не только красивая улыбка и свежее дыхание, но здоровый желудок. Хорошо пережёванная пища попадает в желудок, снабжая весь наш организм энергией, силой, и наш организм работает, как часы.

- Почему болят зубы и что с ними происходит? (ответы детей)

Формула кариеса:

зубной налёт + сахар = кислота

кислота + эмаль зуба = кариес

Слайд 4.

- Как чувствует себя при этом человек? (ответы детей)

Слайд 5.

-Человек испытывает сначала ноющую, потом пульсирующую боль, появляется неприятный запах изо рта, опухоль щеки, некрасивая улыбка, возможно воспаление лицевого нерва. Если зуб не лечить, то инфекция поразит весь организм: возникнут желудочно-кишечные заболевания, воспаление головного мозга, смерть. Здоровые зубы – залог здоровья всего организма.

- А кто может показать, как правильно чистить зубы? (выходит ребенок и показывает на искусственной челюсти, как чистить зубы)

- Также для чистки зубов используют зубной порошок, нить, жевательную резинку.

- А что подразумевает под собой гигиена глаз? (ответы детей)

Нельзя:

• Читать лежа.

• Смотреть близко телевизор.

• Неправильно питаться.

• Смотреть на яркий свет.

• Тереть глаза грязными руками.

- А зачем человеку веки, ресницы? (ответы детей)

- Здоровье наших глаз тесно связано со здоровьем в целом. Это один из самых важных органов чувств. Брови, ресницы, и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Нельзя тереть глаза грязными руками, можно занести инфекцию. Каждое утро их надо промывать, оберегать глаза от ударов.

- Какие вы знаете болезни глаз? (ответы детей)

• Бельмо – помутнение роговицы глаза.

• Конъюнктивит – воспаление слизистой оболочки глаза.

• Ячмень – гнойное воспаление края век.

• Глаукома – повышение внутриглазного давления.

Слайд 6.

Инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов.

Слайд 7.

- Соблюдение личной гигиены снижает риск заражения инфекцией. Это гигиена одежды, питания, жилища, воды, кожи. Объясните каждую из них. (ответы детей)

- Послушайте истории о том, как инфекция может попасть в организм.

Выходят дети и читают истории.

Слайд 8.

Если не мыть руки.

Вася часто садился за стол с немытыми руками. Однажды он за это дорого поплатился. С грязных рук микробы дизентерии попали на продукты, которые ел Вася, с едой они проникли в рот, а затем в кишечник. Через четыре дня у него поднялась высокая температура, начались резкие боли в животе, рвота и понос. Он заболел дизентерией, и его немедленно поместили в больницу.

- Микробы дизентерии могут находиться на грязных руках у каждого человека. Поэтому, если человек притрагивается немытыми руками к хлебу, яблоку, конфете, тарелке, ложке, он может перенести на продукты и посуду микробы дизентерии и таким образом заразить себя и других людей. Дизентерию называют «болезнью грязных рук».

Слайд 9.

- Также источником заражения может стать вода. Даже если она кристально чистая на вид, все равно ней могут жить различные микробы, не видимые нам.

Люди знали об этом еще в конце прошлого века. Поэтому во время эпидемий на заборах и стенах домов расклеивались объявления: «Не пейте сырой воды!»

Слайд 10.

- Послушайте еще одну историю.

Неопрятный мальчик.

Вова – неопрятный мальчик. Он не моет руки перед едой и грызет ногти.

Вова часто жалуется на тошноту и головную боль. Врач сказал, что у него глисты и его надо лечить.

- Глисты – это черви. Они могут жить в организме человека, питаясь содержимым его кишечника и лишая человека части съедаемой им пищи. Глисты выделяют ядовитые вещества, которые, попадая в кровь, разносятся по всему телу и постепенно отравляют, ослабляют и истощают организм. Они могут переплетаться в клубки и вызвать непроходимость кишечника, что очень опасно для здоровья.

- При наличии глистов пропадает аппетит, появляется тошнота, иногда рвота, слюнотечение, боли в животе, головные боли и головокружение, раздражительность и рассеянность. Источник заражения - зараженный человек. Переносчик яиц гельминтов - мухи. Они носят их на лапках и оставляют на пище, окружающих предметах и т. д. Яйца глистов могут попасть в кишечник человека, если он пьет некипяченую воду из открытых водоемов.

Слайд 11.

- Какие же правила нужно соблюдать, чтобы избежать заражения глистами?

Ответы детей:

• Не пить сырую воду;

• Не есть плохо прожаренное мясо и рыбу;

• Следить за здоровьем домашних питомцев;

• Мыть руки перед едой;

• Мыть овощи и фрукты;

• Бороться с мухами (переносят на лапках яйца глистов).

- Правильно.

- А как вы думаете, на какой части тела и где именно находится больше всего микробов? (ответы детей)

- Из всех микробов, имеющихся на руках, большинство находится под ногтями и на участке от запястья до локтя (до 44 видов). Обкусывание ногтей опасно тем, что болезнетворные микробы и яйца гельминтов заносятся в рот в большом количестве. Да и мало кто моет руки до локтей, а ведь эта часть рук часто соприкасается с другими предметами.

- Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

Слайд 12-14.

А теперь вам задание: соберите пословицы и объясните их значение.

Здоровье дороже золота

• Мое здоровье в моих руках

• В здоровом теле здоровый дух

Ответы детей.

- Молодцы.

Слайд 15.

- Давайте проведем конкурс, который так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни, спорту. Кто больше всех подберет слов, получит приз.

• З - здоровье, зарядка, закалка

• Д - диета, душ, диетолог

• О - отдых

• Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

• В - вода, витамины, врач, воздух

• Е - еда

Подведение итогов, награждение победителя.

-А стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.

Слайд 16.

Выходит ребенок и читает стихотворение.

Береги свое здоровье

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

- Будьте счастливы! Будьте здоровы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Чистота — залог здоровья!» Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.

Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

Клубный час «Чистота-залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Цели: 1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; 2. Способствовать.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!»Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект интегрированного.

Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» "Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

План-конспект «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ План — Конспект концерта — Телепередачи «Угадай что это?» на тему: «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим,.

Стенгазета «Чистота — залог здоровья»Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.

Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья»Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья» Действующие лица: Фея Чистоты. Ведьма Грязильда. Король. Принц. Принцесса. Зубная щетка. Расческа. Мыло. Зеркало. Полотенце. Шампунь. Мочалка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД