Конспект по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Разуваева Ольга
Конспект по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Воспитание культурно – гигиенических навыков

в старшей группе

Воспитатель: Разуваева О. С.

п. Онохой

Цель: воспитание основ здорового образа жизни, в процессе игровой деятельности.

Ход:

1. Мотивационно – организационный момент.

• Ситуативный разговор об ОРВИ и ГРИППЕ

Воспитатель: Ребята как вы считаете, почему люди болеют?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как болезни проникают к нам в организм? Тогда устраивайтесь поудобнее, а тетушка Сова расскажет нам об этом.

• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» серия «Микробы»

2. Практический этап

• Беседа по содержанию мультфильма:

О чем нам рассказала тетушка Сова?

Что такое бактерии? (ответы детей)

Воспитатель обобщает: Бактерии - это настолько крохотные живые организмы, что их невозможно увидеть без микроскопа. Из – за того что они такие маленькие, мы не в состоянии понять, что они попали к нам внутрь. Находясь внутри нас, бактерии могут стать причиной различных болезней. Например, из-за них начинает болеть горло. Живот, появляется кашель и поднимается температура. и только почувствовав себя плохо мы понимаем, что крошечные враги пробрались незамеченными в наш организм.

А как вы думаете, где живут бактерии? (ответы детей)

Воспитатель обобщает: Бактерии живут везде: на полу, на столе, на одежде, на игрушках, в песочнице, на шерсти животных, на различных частях тела человека, в том числе на наших с вами руках. На них находится особенно много бактерий, потому что мы все время дотрагиваемся до разных вещей, а бактерии только и ждут момента, чтобы перебраться на наши руки.

Как вы считаете, почему бактерии опасны? (ответы детей)

Воспитатель обобщает: с ладошек бактерии легко могут попасть в наш организм, например, если вы скушаете немытое яблоко или просто дотронетесь до рта грязными руками. Оказавшись в организме, они начинают выделять ядовитые вещества, из – за которых человек чувствует себя плохо. разные виды бактерий вызывают разные болезни. Бактерии попадают внутрь человека не только через рот, но и нос, и глаза. Если на ладошках есть бактерии и вы трогали рот или терли нос или глаза, то может начаться насморк, заболеть горло или живот. Поэтому нельзя дотрагиваться грязными руками до рта, носа и глаз.

Как нам прогнать бактерии с рук? (ответы детей)

Воспитатель обобщает: что не болеть самим и не заражать близких людей нужно мыть руки.

Хотите побыть в роли ученых и узнать о мерах профилактики с болезнями.

Игра «Коварные бактерии»

Описание игры: раздать детям наклейки с изображение бактерий и попросить их наклеить на все предметы в комнате, до которых дети дотрагиваются в течение дня.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу группу, как много предметов, на которых могут находиться бактерии.

Воспитатель: Бактерии живут не только в нашей комнате, но и на улице.

Игра «Десять бактерий»

Описание игры: десять бактерий спрятались на детской площадке. Найдите все бактерии и обведите их карандашом.

Воспитатель: обращает внимание детей на то что бактерии окружают нас повсюду и дотрагиваясь руками до этих предметов бактерии попадают к нам на руки.

Игра «Грязнули»

Описание игры: воспитатель раздает детям наклейки с изображением бактерий и предлагает придумать роль (один не помыл руки перед едой, другой - после посещения туалета, третий - после прогулки и т. д.). Теперь вы берете в руки мяч и произносите свою роль «Ой я забыл помыть руки после прогулки и бактерии попали на мяч (приклеивает наклейку на мяч и кидает мяч следующему ребенку). В последний бросок мяч остается у воспитателя.

Воспитатель: смотрите, как много бактерий мы передали друг другу. Вот почему мы должны мыть руки часто – чтобы предотвратить распространение бактерий.

Игра «Прогоним бактерии»

Описание игры: приклейте на кончики пальцев наклейки с изображением бактерий (5 штук). Продемонстрируйте детям руку и задайте вопрос: «Что помогает нам удалить бактерии с рук?». С каждым правильным ответом удаляйте наклейку.

- теплая вода;

- мыло;

- намыливание рук в течение 20 сек.

- смывание пены водой

- вытирание рук после мытья.

Теперь все бактерии удалены

Затем дети проделывает это упражнение все вместе.

Игра «Лабиринт»

Описание игры: помогите девочке найти правильный путь к умывальнику.

Воспитатель: Ребята не забывайте есть руки перед едой.

Игра «Найди 10 отличий»

Практическое упражнение «Моем руки правильно в общественном месте».

Воспитатель последовательно демонстрирует этапы мытья рук.

- объясните что вода обязательно должна быть теплой, это позволяет мылу лучше удалять бактерии;

- намыльте руки еще раз обратите внимание детей, что мытье рук без мыла не удаляет бактерии;

- тщательно вымойте руки, еще раз обратите внимание, что это необходимо, чтобы полностью удалить все бактерии. Акцентируйте внимание, что через влажные руки бактерии распространяются гораздо быстрее, чем через сухи.

- закройте кран с помощью того же полотенца, которым вытирали руки. Объясните, что полотенце защищает руки от попадания бактерий, которые могут быть на кране.

Воспитатель предлагает каждому участнику вымыть руки. Воспитатель контролирует процесс и делает подсказки если это необходимо. На стене в туалетной комнате перед глазами детей воспитатель размещает картинки напоминания «Этапы мытья рук».

Этапы мытья рук:

- намочить руки теплой водой;

- нанести на руки жидкое мыло;

- тщательно потереть руки друг о друга, вспенивая мыло (моем руки полностью, не забываем о тыльной поверхности, промежутках между пальцами и кончиках пальцев.

- намыливать руки нужно не менее 20 секунд (определить время намыливания рук поможет стихотворение о гигиене рук);

- тщательно смыть мыльную пену, а вместе с ней и бактерии;

Насухо вытереть руки бумажным полотенцем, чтобы полностью удалить все бактерии.

- закрыть кран с помощью того же полотенца, чтобы бактерии снова не попали на чисто вымытые руки.

3. Рефлексия:

Что мы сегодня с вами узнали?

- Бактерии - это крохотные живые организмы, что их невозможно увидеть без микроскопа.

- Бактерии окружают нас повсюду.

- На руках человека скапливается много бактерий.

- Если бактерии попадают к нам в организм человека, то он может заболеть.

- Бактерии попадают в организм человека, если трогать грязными руками нос, рот и глаза.

- Мытье рук позволяет удалить бактерии, а это значит, что человек меньше болеет и не заражает других людей.

- Необходимо мыть руки: (перед едой, после прогулки, после посещения туалета и т д.)

Как правильно мыть руки.

Что вам понравилось больше всего?

Награждение детей сертификатами.

Воспитатель детям предлагает досмотреть мультфильм.

Публикации по теме:

Формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с интеллектуальными нарушениями Воспитатель: Островская В. П. В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными.

Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет Консультация для родителей «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей первого года жизни по воспитанию культурно-гигиенических навыков и представлений об этике КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-го года жизнитема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и представлений об этике»Занятие: «Вот какие.

Игры для формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков (2) ИГРА "ЗНАКОМЬСЯ - КОШКА" Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку. Оборудование: игрушка-кошка, картинки.

Картотека «Игровые ситуции по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет» 1. Игровая ситуация «Чаепитие». Цель. 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать.

Конспект деловой игры с родителями в старшей группе «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье» Деловая игра «Формирование культурно-гигиенических навыков в семье». Цель: объединение усилий родителей и педагогов в вопросе по формированию.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Консультация «Игры для успешного формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет» У ребенка 3-его года жизни должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания В детском саду ребенок, который.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистые руки» Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни. Задачи: Закрепить умение.

Рекомендации для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Рекомендации для родителей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 09:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки