Читательский дневник

Нина Козлова
Читательский дневник

1.Автор:Николай Николаевич Носов

Советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Автор множества детских произведений. Родился в Киеве 10 ноября 1908 года.

2.Название: Затейники

3.Возрастная группа: средняя группа

4.Главные герои: мальчик Петя,девочка Валя,мама

5.Тема: Петя и Валя называли себя затейниками. Когда мама ушла в магазин и оставила детей одних дома,они решили поиграть в трёх поросят. Для этого они соорудили домик из стола и одеяла. Забравшись под одеяло дети обнаружили, что там темно и ничего не видно. После того как кто-то схватил Петю за ногу,он с криком выскочил из домика с криком,что там волк. Валя и Петя убежали из комнаты и закрыли дверь. Позже оказалось,что это Валя схватила Петю за ногу,а испугалась она,потому что Петя испугал её своим криком

6.Проблематика: страх- плохой помощник в делах, порой бомся того,чего на самом деле нет

7.Идея: в неожиданный ситуациях нужно сохранять спокойствие и не впадать в панику. Важно помнить,что наше воображение способно на многое и порой кажется то,чего на самом деле нет, а всё это лишь наша фантазия.

1.Автор:Николай Николаевич Носов

2.Название: Приключение Незнайки и его друзей

3.Возрастная группа: средняя группа

4.Главные герои:Незнайка,Знайка, малыши из Цветочного города, жители Зеленого города,жители Змеевки

5.Тема: малыши из Цветочного города полетели на воздушном шаре и познакомились с малышками из Зеленого города и малышами из города Змеевка.

6.Проблематика:ложь-главный враг дружбы и хороших отношений.

7.Идея:Знания -великая сила, помогающая в жизни. Важно заниматься учебой и самообразованием, доводить начатое дело до конца. Ни в коем случае не хвастаться тем,чего ты не знаешь и не умеешь. Не лгать близким и незнакомым людям. Ведь рано или поздно обман раскроется и приведёт к плохим последствиям.

1.Автор: Николай Николаевич Носов

2.Название: Живая шляпа

3.Возрастная группа:средняя группа

4.Главные герои:Вовка, Вадик,кот Васька

5.Тема: Мальчики были одни в квартире, когда шляпа упала на пол и начала двигаться. Они испугались, но пытались бороться со шляпой.

6.Проблематика:: страх. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное

7.Идея: Поддаваться страху нельзя. Он появляется там, где мало знаний. Даже если столкнулся с чем-то необычным, не стоит этого пугаться. Не нужно бояться всего непонятного, искать разумное объяснение, проявлять смелость и мужество, действовать сообща, в команде. Важно помнить, что вдвоем всегда не так страшно.

1.Автор: Николай Николаевич Носов

2.Название: Как ворона на крыше заблудилась

3.Возрастная группа: подготовительная к школе группа

4.Главные герои: ворона,воробей Чик

5.Тема: Пришла весна и воробьи радовались, что пережили зиму.

Они испугались сосульки и перелетели на соседнюю крышу.

Туда же села ворона, которая раздобыла хлеб, и стала обедать.

Кусок хлеба укатился вниз и ворона не могла к нему спуститься.

Она перелетела вниз, но кусок хлеба пропал, и ворона решила, что его украла галка.

Воробьи видели, что кусок лежит в соседнем желобе, и бросились к нему.

6.Проблематика: невнимательность, нежелание видеть что-то вокруг себя

7.Идея: Легче обвинить кого-то в воровстве,чем самому поискать получше. Ничто не пропадает бесследно,нужно просто лучше искать. Ведь зачастую мы сами можем исправить неловкую ситуацию.

1.Автор:Михаил Михайлович Пришвин – известный советский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте.

2.Название: Курица на столбах

3.Возрастная группа: подготовительная к школе группа

4.Главные герои: курица Пиковая Дама и её дети

5.Тема: нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.

6.Проблематика: умение отличать истинное от ложного

7.Идея: Жизнь вокруг нас очень интересна, и нужно быть очень внимательным, чтобы замечать все сюрпризы, которые она нам преподносит. А также отличать истинное от ложного, как бы горько это ни было делать. Дети всегда могут укрыться под "крылом"своей матери: ведь она обязательно поймет и поможет

1.Автор: Ири на Петро вна Токмако ва (в девичестве Мануко ва — советская и российская детская писательница, автор образовательных повестей-сказок, стихотворений и пьес для детей дошкольного возраста, классических переводов из английской и шведской народной поэзии

2. .Название: Баиньки»

3.Возрастная группа: группа раннего возраста

4.Главные герои:зайчата

5.Тема: маленькие зайчата прибежали в огород поливать капусту

6.Проблематика: трудовое воспитание маленьких зайчат

7.Идея: колыбельная для детей,предназначенная для убаюкивантя и трудового воспитания детей

1.Автор: Ирина Петровна Токмакова

2.Название: Улитка

3.Возрастная группа: подготовительная к школе группа

4.Главные герои:улитка

5.Тема: улитка в своём домике грелась на солнышке,после чего ей захотелось поспать. Она потянулась,зевнула и отправилась спать

6.Проблематика: лень улитки, потребность во сне

7.Идея: лень очень плохое качество, которое тянет за собой множество последствий. Важно не лениться и справляться со всеми делами,а не отправляться спать

1.Автор: Ирина Петровна Толмакова

2.Название: Медведь

3.Возрастная группа: младшая группа

4.Главные герои:медведь

5.Тема: на улице прекрасная пора- зима,лежит снег,а в берлоге спит медведь

6.Проблематика: толерантное отношение к животным,к окружающим,воспитание сочувствия

7.Идея: Воспитание чувства прекрасного к природе,животным. Проявление понимание к спящему

1.Автор: Ирина Петровна Токмакова

2.Название: Ты, собачка, не лай

3.Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

4.Главные герои: собачка, утки

5.Тема: маленькую собачку просят не лаять, чтобы не пугать несмелых утят

6.Проблематика : несмелость, осторожность

7.Идея : трусливые утята не могут уснуть, поётся колыбельная, с просьбой не пугать уток. Колыбельные исполняются не только для детёнышей человека,но и для животных

1.Автор: Ирина Петровна Токмакова

2.Название: Купите лук

3.Возрастная группа: средняя группа

4.Главные герои:лук,петрушка,морковка,девочка

5.Тема : кто-то просит купить зелень и девочку, а после меняет своё решение и просит купиь только девочку

6.Проблематика :проблема выбора; колебания

7.Идея :стоит выбор между овощами и девочкой. Воспитание умения делать правильный выбор,ставить приоритеты

Публикации по теме:

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

Дневник наблюдений за погодойДневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1 Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1. НОД «Здравствуй, Весна!» (познавательное.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Детские писатели
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Читательский дневник
Опубликовано: 22 января 2021 в 03:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект НОД по рисованию «Друзья для трёх котов» в младшей группе
Конспект НОД по рисованию " Друзья для трёх котов " в младшей группе. ЦЕЛЬ: - Нарисовать для трёх котов друзей . ЗАДАЧИ: -Учить детей...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...