Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Жанна Курносова
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Программное содержание:

- Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи;

- обогащать словарь детей словами обществоведческого характера;

- развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства;

- воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

Ход занятия

Воспитатель включает аудиозапись и вывешивает перед детьми репродукцию картины.

Воспитатель: Ребята, смотрите на эту картину и слушайте музыку! Какие чувства у вас возникли? Что вы себе представили?

- И картина, и музыка рассказывают нам о русских витязях – богатырях, защитниках Руси нашей в далёкие времена. Посмотрите на них. Кто самый сильный и мощный? Как вооружён, в чём одет богатырь?

- Скажите, как называются его доспехи? – Кольчуга, шлем или шелом, как тогда его называли.Оружие: меч, копьё, палица.

Воспитатель подсказывает сложные, незнакомые слова, если дети их забыли. Читает две главы из книги, обращая внимание на её оформление художником – иллюстратором А. Лебедевым. Соблюдает интонации чтения русских былин. Объясняет что такое былина – это то, что произошло очень давно.

Воспитатель: Интересная книга? Мы продолжим её читать и рассматривать в другое время. Скажи, как звали богатыря? – Илья, сын Иванович – из города Мурома, села Карачарово.

- Так вошёл в историю Руси её защитник – Илья Муромец. Вот его и изобразил художник В. Васнецов на своей картине. Что с ним случилось в детстве? – Он заболел, и у него не ходили ноги.

Воспитатель: Кто излечил Илью? – Калики – странники.

- Это люди, которые выбрали Илью, чтоб защитил он народ от врагов. Вот и обрёл Илья силу великую. Что они ему наказывали?

Дети: Станешь ты могучим богатырём на Руси,

И в бою тебе смерть не написана.

Припаси по силе своей снаряжение богатырское

И служи народу русскому верой и правдой.

Воспитатель читает вторую главу «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

- Какой первый подвиг совершил Илья Муромец? – Победил врагов у города Чернигова.

- А куда он направился? – В стольный град Киев. Киев был столицей Руси.

- Стольный – значит главный город, столица. Там князь Владимир правил Русью. Кого Илья Муромец по дороге в Киев победил? – Соловья – разбойника – врага людей русских. Так защищали свою Родину русские богатыри.

- Послушайте ещё раз музыку, закройте глаза и представьте, как сражался Илья Муромец с врагами. (Прослушивают ту же часть музыки, что и в начале.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать богатыря.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева
Опубликовано: 6 января 2015 в 22:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишек на МААМ

Шишки хвойных деревьев — прекрасный природный материал для детского развития, игр и творчества. Используйте тему этого дня как повод, чтобы отправиться вместе с детьми в лес или парк, насобирать шишек и...

27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...


Горячие темочки