МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение художественной литературы: басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Дунецкая Анастасия
Конспект занятия «Чтение художественной литературы: басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Тема: Чтение басни И. Крылова «Ворона и лисица»

Возраст: старшая группа (5 – 6 лет)

Цель занятия: Ознакомление детей с басней И. Крылова «Ворона и лисица»

Задачи:

Образовательная: учить детей внимательно слушать и понимать идею произведения, давать характеристику главным героям.

Развивающая: развивать монологическую и диологическую речь, навык слушания, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная: воспитывать такие качества как выдержка, терпеливость, честность.

Словарная работа: плутовка, льстец.

Публикация «Конспект занятия „Чтение художественной литературы: басня И, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах

Предполагаемый результат: дети познакомятся с басней И. Крылова «Ворона и лисица», расширится их словарный запас, будут воспитываться моральные качества.

Дополнительная задача: дидактическая игра ИКТ.

Организационно - мотивационный этап

Задачи: формирование интереса к теме занятия.

Деятельность педагога: воспитатель организует занятие, заинтересовывает детей. Приводит пример из собственной жизни по теме басни, ведя разговор о морально – нравственных качествах. Подводит беседу к произведению. Предлагает поиграть в дидактическую игру «Угадай животное» ответы, на которые дети увидят на интерактивной доске. Отгадав загадки, дети поймут, о ком будет идти речь в басни. Воспитатель озвучивает аннотацию, проговаривая автора, название, иллюстратора (если есть картинки).

Предполагаемая деятельность детей: дети слушают воспитателя, отгадывают загадки.

Формы, методы, приемы: используется словесный метод, наглядный

Планируемый результат: дети заинтересовались темой басни, приготовились слушать педагога.

Основной этап.

Задачи: создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для ребёнка форме.

Деятельность педагога: воспитатель актуализирует знания детей о морально – нравственных качествах по теме рассказа.

Делает анонс, что дети смогут узнать для себя, на что им обратить внимание. Предполагаемая деятельность детей: дети поддерживают беседу с воспитателем, отвечают на вопросы.

Методы, приемы, формы: приём вопросов (беседа, открытые вопросы, проблемные вопросы).

Планируемый результат: дети приготовились слушать басню.

Ознакомление с материалом.

Задачи: ситуация слушания, чтения произведения. Расширение представлений о нравственных понятий.

Деятельность педагога: чтение басни детям.

Предполагаемая деятельность детей: дети слушают воспитателя.

Методы, формы, приемы: словесный.

Планируемый результат: дети слушают произведение.

Практическое решение проблемы.

Задачи: овладение способами решения проблемы.

Деятельность педагога: воспитатель заканчивает чтение.

На этом этапе выясняется, что нового для себя узнали дети из услышанного, получили ли ответы на вопросы, поставленные на этапе формулировки проблемы.

Методы, формы,приёмы: придумывание своего продолжения басни, закрепляется этот этап.

Предполагаемая деятельность детей: дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свои мысли.

Планируемый результат: проблемные открытые вопросы на рассуждение.

Варианты развития сюжета. Дети проводят анализ произведения.

Заключительный этап.

Задачи: подведение итогов.

Деятельность педагога: воспитатель обобщает прочитанное, беседуя с детьми. Подводя итог воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру с использованием ИКТ «Найди персонажа из басни по форме силуэта»

При желании детей, прочитывает самый важный момент ещё раз, таким образом делая упор на решение поставленных задач и достигая цели занятия.

Предполагаемая деятельность педагога: дети отвечают на вопросы педагога, играют в дидактическую игру. Говорят о том, какой момент они хотят послушать ещё раз.

Методы, формы, приемы: словесный, наглядный.

Планируемый результат: дети закрепляют знания прослушанной басни с помощью дидактической игры.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица»Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица» Панно из соломки (мастер-класс) «Ворона и Лисица» (по мотивам басни Крылова И. А.) Соломка – необыкновенное сырье для декоративно-прикладного.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение художественной литературы: басня И. Крылова «Ворона и лисица»
Опубликовано: 5 января 2021 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД