Лучший педагог года

Занятие по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил. В. Бианки»

Наталья Ботвинова
Занятие по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил. В. Бианки»

Чтение художественной литературы.

Как муравьишка домой спешил. В. Бианки.

Цель: Совершенствование умения пересказывать произведение с использованием предметов предметно-развивающей среды с элементами театрализации; закрепление умения ориентироваться в звуковой системе языка.

Задачи:

1. закреплять умение пересказывать художественное произведение, пополнять словарный запас;

2. Развивать способность к наглядному моделированию;

Публикация «Занятие по чтению художественной литературы „Как муравьишка домой спешил, В, Бианки“» размещена в разделах

3. воспитывать умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.

Ход занятия

1. Организационный момент

Загадка

Чей домишко из иголок

На земле у самых елок? (Муравей)

Как вы догадались, что это муравей?

Какие слова вам в этом помогли?

2. Актуализация знаний

Подберите родственные слова к слову «муравей» - муравейник, муравьишка, муравьиные, муравьед.

Вот сколько новых слов получилось от слова «муравей».

А вы знаете что у муравьев много тайн?

Хотите о них узнать?

3. Изучение нового.

Тогда садитесь на стульчики и внимание на экран. (просмотр фильма «Секреты муравейника»)

Кто главный в муравейники? (царица)

А какие еще муравьи бывают? (солдаты, рабочие, добыдчики, няньки).

Что делает Солдат? Что делает добыдчик? И т. д.

Воспитатель показывает портрет Виталия Бианки и спрашивает у детей кто на нем изображен. (ответы детей)

Какие произведения Виталия Бианки вы знаете?

Этот писатель создал множество рассказов и сказок о приключениях животных и насекомых.

Сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой которая называется

«Как муравьишка домой спешил», но для начала мы немножко отдохнем вместе с муравьишками.

4. Физминутка

А теперь проходите на стульчики и садитесь по удобнее и внимательно слушайте сказку, постарайтесь запомнить какие насекомые помогали муравьишке.

Воспитатель читает сказку.

6. Закрепление изученного.

Вопросы по содержанию: (выставляются модели)

- Где жил Муравьишка? Воспитатель выставляет муравейник)

Куда он залез (воспитатель выставляет макет березы)

- Для чего он залез на вершину березы?

- Почему муравей оказался далеко от своего дома?

- Кого увидел Муравьишка около камня? О чем попросил землемера? Показ картинки.

- Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Землемером? Кого он попросил о помощи?

Показ картинки.

- С кем встретился Муравьишка, поблагодарив за помощь Паука – Сенокосца? Показ картинки.

- Кто и как помог Муравьишке перебраться через картофельное поле? Что посоветовал Жучок - Блошачок, добравшись до забора? Показ картинки.

- Кого попросил Муравьишка перебраться через забор? Показ картинки.

- Кто переправил Муравьишку через реку?

- Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Водомером?

-- куда доставил Муравьишку Жук – Хрущ?

- Что увидел Муравьишка с ветки березы? К кому он обратился за помощью?

- Что помогло Муравьишке «уговорить» гусеницу?

- Почему Муравьишка так торопился домой?

Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде.

Подумайте, о встрече с каким насекомым вы бы хотели рассказать?

(дети выбирают модель насекомого и пересказывают отдельные эпизоды).

3-4 пересказа.

Легко ли было пересказывать по модели? В чем она вам помогла?

Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде. Оказывается взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, помощь в трудной ситуации существует и у маленьких насекомых. Что могло случиться с Муравьишкой, если бы ему никто не помог?

Каждое насекомое помогало как могло, и в беде муравья не оставили. А как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?

7. Итог.

Кому было легко на занятии? Кто испытывал затруднения? В чем были затруднения? Что бы вы могли рассказать о сегодняшнем занятии родителям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил. В. Бианки»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 06:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД