МААМ-картинки

Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе «Чтение сказки «Пых»

Гюзель Юсипова
Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе «Чтение сказки «Пых»

Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе

на тему: Чтение сказки «Пых»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе „Чтение сказки „Пых“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей качества: «Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый», учить детей пересказывать небольшой текст, впервые прочитанный им на занятии.

Задачи:

• Учить слушать произведение до конца;

• Учить отвечать на вопросы законченным предложением;

• Учить воспроизводить содержание сказки по вопросам;

• Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов;

• Развивать умение передавать характер героев, их настроение;

• Развивать умение отгадывать загадки;

• Воспитывать любовь к художественной литературе.

Планируемые результаты:

• Эмоционально воспринимает литературное произведение;

• Выражает свое отношение к персонажам сказки;

• Отвечает на вопросы законченным предложением;

• Отгадывает загадку;

• С выражением пересказывает и передает эмоции и настроение героев;

• Участвует в играх;

Высказывает свою точку зрения.

Содержание образовательной деятельности

Сюрпризный момент: стук в двери.

В: Кто – то в гости к нам пришел? Я сейчас посмотрю. Слышен крик э – э – э – э.

Д/у «Кто как кричит» - учить узнавать по голосу.

Ребята, кто так кричит?

Дети: медведь.

Вос – ль: а как кричит маленький медвежонок (э – э – э – э – мягко, а как кричит медведица (э – э – э – э – грубо). Так какой медведь пришел к нам – маленький или большой?

Дети: маленький.

(заношу игрушку медвежонка)

Здравствуйте ребята (ответ детей) .

М – к: Ребята я прошу вас познакомить меня со сказкой, которая называется «Пых» (имитация текста и голоса в записи)

Чтение сказки «Пых».

Беседа по содержанию – вопросы:

• О ком эта сказка?

• Что росло в огороде?

• Кто первым пошел в огород за репкой?

• Мимо чего шел дед?

• Какими словами об этом сказано в сказке?

• Почему дед прибежал без репки?

• Чего испугался дед?

• Кого нашла Аленушка?

Как закончилась сказка?

Ребята, обратите внимание на медвежонка, он двигает всеми четырьмя лапами, наверное, устал сидеть. Мы долго беседовали, но он слушал нас внимательно.

Давайте поиграем.

Физкультминутка: «Медвежата в чаще жили».

Повторное чтение.

В: ребята вы еще раз внимательно послушали сказку, а теперь, чтобы медвежонок ее хорошо запомнил, мы будем ее пересказывать (вспомним содержание). Кто начнет первым?

Пересказ произведения (2 - 3 ребенка)

В: Молодцы ребята, подробно передали содержание и при этом с выражением охарактеризовали героев. Обратите внимание на медвежонка, он улыбается от удовольствия и этой улыбкой благодарит нас.

В: ребята, давайте пригласим медвежонка прогуляться по дорожке вокруг нашей полянки. Обратите внимание, какая красивая полянка, а сколько цветов. Ой, ребята, а здесь, под листочками, кто – то спрятался (поднимаю и не показываю ребятам). Какой интересный! А если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете кто это.

А сейчас послушайте загадку

Сердитый недотрога

Живет в глуши ночной,

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ежик)

Дети: ежик.

В: Правильно, еж из нашей сказки «Пых».

Рассматривание игрушки.

В: дети посмотрите на ежа внимательно.

Какие глазки, носик, ушки, лапки. А какая колючая щетинка, ею он защищается от врага – поднимает все иголки и становится похожим на мячик. Кто составит описательный рассказ о еже? Расскажет, как он выглядит, что умеет делать, как защищается от врагов. Какой ежик… добрый, красивый. Остальные дети могут помочь рассказчику и добавить то, что знают об игрушке.

Описательный рассказ о внешнем виде ежа (2 - 3 ребенка).

В: Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили. Теперь медвежонок приглашает нас поиграть.

Подвижная игра «Медвежата».

Анализ:

Ребята, напомним медвежонку, как называется сказка, кто главный герой, кто оказался самым смелым героем сказки. Давайте спросим у медвежонка, чем ему понравилась сказка, и запомнил ли он всех героев. Имитация ответов медвежонка (в записи) .

Медвежонок благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, как вы думаете, медвежонок ушел довольный? Почему?

Публикации по теме:

Приобщение к художественной литературе во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приобщение к художественной литературе» во 2 младшей группе Тема: Рассказывание сказки.

Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы» Конспект «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки» Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в.

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет» Тема: «Учимся быть вежливыми». Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет». Форма НОД: Заучивание наизусть. Цель: Формирование интереса.

Конспект НОД по развитию речи, художественной литературе в средней группе «Кнопочка в гостях у детей» Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Форма организации: Фронтальная Название: Вечер поэзии: «Кнопочка в гостях у детей» Образовательная.

Викторина по художественной литературе «Зимние сказки» в подготовительной группе Цель: Формирование интереса детей к художественной литературе. Задачи: Формировать умение анализировать художественные произведения Развивать.

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе на тему «Малые фольклорные формы» Программное содержание. Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «загадки, пословицы, поговорки». Учить детей понимать.

Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: вызывать интерес к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» «Аяулым» ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе «Чтение сказки «Пых»
Опубликовано: 17 января 2019 в 20:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД