Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Сказка «Сивка-бурка»

Виктория Матонина
Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Сказка «Сивка-бурка»

Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст)

Сказка «Сивка – бурка»

Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка»

(обработка М. Булатова)

ХОД:

В: «О чем то скрипит половица, и спица опять не спится, присев на кровати, подушке уже навострили ушки…И сразу меняются лица, меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка

Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А сказки бывают разные. отгадайте загадку.

Загадка: Вор пшеницу воровал,а Иван его поймал. Вор волшебный оказался и Иван на нем остался.

Сказки сказывали – говорили потому что, не умели читать и писать и передавали из уст в уста. Я буду в роли скательницы.

Посмотрите, я принесла книгу волшебных сказок.

В:«А еще в русских сказках присутствует число три: три брата, три царских задания. И в сказке которую я вам сегодня прочитаю, много событий повторяются трижды. Будьте внимательны.

Чтение сказки.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель.

«Что случается в сказке трижды

Ответы детей.

В: А вот вам и новые примеры того, как богат русский язык. Иванушка коня богатырским покриком «гаркнул». Теперь послушайте, как похожи и одновременно непохожи слова: прыгнул, допрыгнул, перепрыгнул (объясните) отпрыгнул, вспрыгнул, выпрыгнул.

В: А теперь проверим, как внимательно вы слушали сказку.

Проведем небольшой блиц - турнир.

СИВКА-БУРКА

(В обработке М. Булатова)

1.1. Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика?

1. Овес

2. Пшеницу

3. Рожь

2.2. Как Иван смог приручить коня?

1. Не дал ему себя сбросить

2. Дунул ему в уши

3. Достал волшебную уздечку

3.3. Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и …

1. Поцелует ее

2. Вплетет ей в косу ленту

3. Снимет с ее пальца золотой перстень

4.4. Как Иван с помощью Сивки-Бурки смог стать настоящим красавцем?

1. Конь дунул на чан с молоком, в котором Иван окунулся

2. Влез ему в правое ухо, вылез в левое

3. Конь лягнул Ивана задними ногами

5.5. Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном в первый раз?

1. Одно

2. Два

3. Три

6.6. Сколько желающих допрыгнуть до окна царевны и стать ее мужем было еще, кроме Ивана?

1. Ни одного человека

2. Сто человек

3. Двести человек

7.7. Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке?

1. Вымазал перстень черной краской

2. Обмотал руку тряпкой

3. Сжал его в кулаке

В: Сивка бурка пробежал и перемешал буквы. Сложите слово «сказка».

В: Почему сказки называются волшебными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, чтение худ. литературы ТЕМА: «Путешествие в страну сказок» ЦЕЛИ: 1. Вспомнить названия сказок, героев сказок 2. Развивать логическое мышление,память, воображение.

Златогривые кониЗлатогривые кони Мы с ребятами недавно читали сказку "Сивка Бурка" и решили сделать златогривого коня такого, какой был у Иванушки. Ну раз решили - значит.

Автор публикации:
Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Сказка «Сивка-бурка»
Опубликовано: 16 октября 2012 в 04:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...
Мастер-класс «Изготовление открытки ко «Дню матери».
Мастер-класс «Изготовление открытки ко «Дню матери». Мамочка любимая, ты самая красивая, нежная и милая, добрая, любимая! В праздник самых лучших мам...
Консультация доя родителей «Животные дома» для любого возраста
Предлагаю консультацию для родителей по теме: " Животные дома" Многие дети стремятся к общению с домашними животными Чем привлекают животные наше...
Конспект НОД на тему: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской...
Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей...