Папки-передвижки

Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Октябрь»

Надежда Турчина
Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Октябрь»

Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Октябрь».

Цель : познакомить учащихся с рассказом В. Бианки «Октябрь»

Задачи

- познакомить учащихся с содержанием рассказа В. Бианки «Октябрь»;

- учить отвечать на вопросы по прочитанному

- учить анализировать произведение;

- обогащать словарный запас учащи

- корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы;

Публикация «Чтение и обсуждение рассказа В, Бианки „Октябрь“» размещена в разделах

- развивать смысловую догадку на материале загадок из кроссворда;

- развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать.

- воспитывать бережное отношение к природе, интереса к детской литературе.

1. Слушание звуков природы

- Ребята закройте глаза и послушайте звуки природы.

- Скажите, звуки чего вы услышали? (шум леса)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу, а пригласил нас к себе в гости Старичок-Лесовичок.

Есть на свете старичок,

Старичок-Лесовичок,

Носит он из пестрых листьев

Разноцветный колпачок,

Сапоги берестяные,

Шаровары расписные,

Сам в зеленом пиджаке,

Посошок в его руке.

Как по узеньким тропинкам,

Ходит – бродит по травинкам

Старичок-Лесовичок

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожит он мир лесной.

(слайд № 2)

Но чтобы добраться до домика Лесовичка нам нужно будет пройти по лесным полянкам и выполнить задания. А в конце путешествия вас ждут подарки от Старичка-Лесовичка.

2. Правила поведения в лесу

- Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. А помогут нам вот эти знаки.

(слайд № 3)

- Что они обозначают?

- не разводи огонь;

- не разоряй гнезда;

- не разоряй муравейники;

- не обижай животных и насекомых;

- не шуми в лесу;

- не мусори;

- не ломай деревья и кустарники;

- не ломай ядовитые грибы.

- Итак, мы готовы к путешествию, а для этого нам понадобится карта путешествия. Поторопимся за нашим другом Старичком-Лесовичком.

3. Кроссворд

И первая полянка называется «Отгадай-ка». Нам нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать тему урока. Надо отгадать первые буквы слов.

(слайд № 5)

- Получилось слово октябрь.

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Виталия Бианки «Октябрь». Отправляемся дальше в путь, а где же наш друг Старичок-Лесовичок? А вот же он уже на полянке «Узнавай-ка»

3. Чтение текста воспитателем

- На этой полянке мы познакомимся с рассказом Виталия Бианки «Октябрь». Я сейчас вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: «О каких делах осени рассказывает автор»

- О каких делах осени рассказывает В. Бианки?

- Продолжаем наше путешествие и оказываемся на полянке «Отдыхай-ка». Наш Старичок-Лесовичок уже не молод, устал и предлагает нам немного передохнуть.

Физкультминутка

1 абзац

- Как автор называет октябрь?

- Почему листопад?

-Почему грязник?

- Почему зазимник?

- Почему ворона перелетная птица?

- Какая птица у нас первая прилетная?

2 абзац

- Какое дело у осени первое?

- Найдите в тексте предложение, в котором говорится о втором деле осени. Прочитаем хором.

- Что происходит с лужами?

- Прочитайте, что происходит с цветами.

- Куда забиваются рыбы?

- Какие воды называют стоячими?

3 абзац

- Что значит «нежаркая кровь»?

- Куда забираются лягушки?

- Прочитайте, как готовятся к зиме звери.

4 абзац

- Какие семь погод бывают в осеннее ненастье?

5. Итог занятия

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто автор рассказа?

- Какое второе дело делает в октябре осень?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Октябрь»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД