Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе

Елена Колесникова
Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением; развивать память, расширят познавательные интересы детей; воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, предметов; развивать свободное общение со взрослым, слушать и отвечать на заданные вопросы; расширять и словарный запас детей; формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции

Целевые ориентиры: знает программные литературные произведения; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: сюжетные картинки по теме «Женский праздник»; доска на которой размещены распечатанные картинки, соответствующие строкам стихотворения; мнемотаблица к стихотворению

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

- Какой праздник мы будем скоро отмечать?

- Что вы подарите своим мамам и бабушкам?

Этап деятельности- Организационно-поисковый

Воспитатель читает стихотворение Г. Виеру «Мамин день».

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

- Понравилось вам стихотворение?

- Что нашел на поляне ребенок?

- Почему этот цветок так называется?

- Что решил малыш подарить маме?

- Подснежник расцвел?

- Как мама встретила ребенка?

- Почему подснежник раскрылся в руках мамы?

Физкультминутка «Подснежник»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Проснулась природа, Дети поворачивают голову вправо-влево

и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток - Руки на пояс, выставляют вперёд ноги.

За ним и подснежника светлый цветок.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил Поднимают руки вверх соединяя вместе.

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Воспитатель предлагает выучить наизусть стихотворение и рассказать его с помощью мнемотаблицы.

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание

Публикации по теме:

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗЧтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Конспект занятия «Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» Цели: познакомить со стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». ДИ «Кто спрятался?» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Дидактическая.

Конспект ООД по обучению выразительному чтению наизусть стихотворения С. Маршака «Мяч» в младшей группе «Мяч-книголюб» Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Мяч» посредством интеграции образовательных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто так кричит?» с инсценировкой Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Занятие «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»». Дидактическое.

Конспект занятия на тему «Выразительное чтение стихотворения О. Высоцкой с использованием приёмов моделирования» Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Цель: применение технологий моделирования при ознакомлении дошкольников с художественной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Буквы, алфавит
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 06:39
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

«Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши дети — семья это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в...
«Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию, воспитывают и...