Папки-передвижки

Чтение и заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Митина Татьяна Николаевна
Чтение и заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Образовательная область, Речевое развитие,.

Интеграция образовательных областей:

. Познавательное развитие

. Социально – коммуникативное развитие

. Физическое развитие

Цели:

.Познакомить детей со стихотворением С. Есенина, Белая береза,

.Способствовать образному восприятию стихотворения, учить замечать

образные слова и выражения, чувствовать ритм и рифму стихотворной речи.

.Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями по содержанию текста.

.Развивать навыки выразительного чтения.

Публикация «Чтение и заучивание стихотворения С, Есенина „Белая береза“» размещена в разделах

.Воспитывать любовь и эмоциональную отзывчивость к родной природе.

Оборудование / развивающая среда / :

. Литературный текст

. Иллюстрации по теме : березки в разное время г ода.

. Портрет С. Есенина, аудиозапись стихотворения

Предварительная работа :

. Рассматривание репродукций: И. Левитана, Золотая осень, А. Куинджи,

Березовая роща,

. Объяснение и знакомство со словами : кайма, бахрома,кисти / обогащение

словаря /

Ход ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: - Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости – мои коллеги. Что мы скажем гостям?

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я увидела вот такой листочек. Он, наверное, уже последний, кто улетел с дерева. Листочек попросил передать вам хорошее настроение, улыбки и ласковые слова. Он сказал, что вы замечательные, умные, дружные и добрые. Потому, что берегли деревья, не ломали веточки и собирали листочки для своих поделок. Вам понравились эти слова?А мы с вами знаем ласковые слова? Давайте подарим их друг другу. Игра, Ласковые слова, / Дети передают листочек друг другу вместе с ласковым словом /. Как много прекрасных слов вы сказали – захотелось еще их услышать.

Воспитатель предлагает повторить некоторые слова: громко,потише и совсем тихо. Молодцы!

2-я часть:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на картины,что стоят перед вами. Что на них изображено?

Дети: -Березы.

Воспитатель:- А как вы узнали,что это березы?

Дети: -У них белый ствол, тонкие свисающие ветки.

Воспитатель: - В какое время года изображены березки.

Дети: - В разные времена года.

Воспитатель: - Красоту березки в своих картинах воспели многие художники. И не только они. -Как вы думаете, есть ли стихи о березе? – А кто их сочиняет? / поэты/

- И сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением, которое написал замечательный русский поэт Сергей Есенин. Называется оно, Белая береза, / показывает портрет поэта/.

Воспитатель: Сергей Есенин, Белая береза,

Чтение стихотворения.

-Вам понравилось стихотворение?

-Как вы думаете, оно веселое или грустное?

-Как его нужно читать: громко или тихо?

-Торопливо или не спеша, делая паузу между словами?

-Молодцы!

-И, прежде, чем мы приступим к заучиванию стихотворения, давайте превратимся в, березок,

Физминутка:-Потихоньку пойдем

В хоровод мы встанем / встают/

И к березке пойдем/руки вверх/

В белом сарафане / проводят руками сверху вниз/

Разойдемся в круг большой/руки в стороны/

И покружимся с тобой / кружатся/

Дует ветер на тебя / ладонями к себе/

И садятся птицы / присаживаются/

И на ветках у тебя иней серебрится/поднимают и опускают руки/

3 – я часть:

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто написал стихотворение,Белая береза, /дети отвечают/

Вспомним, как нужно читать стихотворение : громко,как на празднике, или тихо,проникновенно. Я буду читать чуть громче,а вы тихо повторять со мной. / читают/

-А теперь попробуем так:-Я буду начинать фразу, а вы заканчивать. -Как? Быстро или медленно, с раздумьем Почему? Нужно передать голосом сонную тишину и ленивое движение зари.

-Сергей … /дети/

,Белая…./дети/

-Молодцы!

- А теперь я приглашаю тех из вас, кто запомнил и может рассказать. Дети рассказывают по четверостишью.

-Молодцы, у нас получился конкурс чтецов. Похлопаем себе.

4-я часть:-А закончить наше занятие я хочу напоминанием того,что береза – символ России. А значит мы должны ее беречь и любить,как поэт, чье стихотворение мы сегодня учили. Кто же автор этого стихотворения?

-В завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать стихотворение в исполнении артиста. Слушают в мужском исполнении.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 летКонспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Лэпбук «Белая береза»Лэпбук «Белая береза» Еще в 2013 году мне в интернете попался лепбук "Серая ворона". Я прочитала все, что касалось создания лепбуков. Узнала, что слово "лепбук".

Сценарий развлечения «Белая береза» для детей средней и старшей групп Сценарий развлечения «Белая береза», для детей средней и старшей группы Действующие лица: Ведущая, Береза (взрослый, дети в русских костюмах.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение и заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД