Папки-передвижки

Чтение легенды о целебной сакской грязи во второй младшей группе

Эвелина Гафарова (Мелгазиева)
Чтение легенды о целебной сакской грязи во второй младшей группе

Цель: формирование основ нравственно-патриотического отношения к родному городу Саки.

Задачи: познакомить детей с достопримечательностью города – соленым озером; учить называть родной город; развивать у детей познавательный интерес к родному городу, память, связную речь, умение слушать легенду; воспитывать любовь к природе и родному городу.

Предварительная работа: экскурсия к соленому озеру; чтение легенд, стихотворений про город Саки, беседа «Мой родной город Саки».

Ход НОД.

1. Эмоциональный настрой на работу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Публикация «Чтение легенды о целебной сакской грязи во второй младшей группе» размещена в разделах

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент. В гости приходит Незнайка – игрушка.

- Доброе утро! Ребята, куда же я попал?

А как называется ваш город?

Саки? А что означает такое название? (высказывания детей)

Воспитатель:

- Верно, ребята, означает оно – охраняющий, оберегающий здоровье. Неслучайно город носит такое название. В городе Саки есть несколько озер, одно из них – лечебное. Сакское соленое озеро известно во всем мире благодаря лечебным свойствам озерной грязи.

К этим, на первый взгляд, неприметным берегам со всего мира приезжают люди, чтобы поправить свое здоровье.

Лечебную грязь Сакского озера люди использовали еще в далекие времена. С тех времен известно много легенд о целебной силе сакской грязи.

Послушайте одну из них.

3. Чтение легенды с показом презентации.

***

А еще деды сказывали, что однажды проходил в тех краях караван из далеких стран в еще более дальние. И был в том караване старый верблюд, такой старый, что еще дедов тех дедов видывал.

И случилось, что кончились силы у верблюда. Стал он намертво посреди грязной жижи, возле озер соленых. Не туда не сюда не идет. И так его уговаривал хозяин и эдак. В конце концов, лег верблюд на землю. Рассердился хозяин и увел караван прочь. Оставил верблюда самого подыхать.

Долго ли коротко ходил караван по странам заморским, да домой дорога всегда приведет. И вот возвращался караван мимо озер тех. И не верит своим глазам хозяин. Протер от пыли дорожной, а все равно видит, что верблюд его старый, что умер уже давно, как молодой по берегу бродит да колючки жует.

Остановил караван, подошел к верблюду. И впрямь – его это верблюд. И тогда взял хозяин зачерпнул земли, в которой его верблюд остался, приложил к своим коленям, от жизни долгой кочевой болящим и случилось чудо – прошла боль.

И тогда пошел караван дальше и везде где он останавливался, рассказывал хозяин про землю лечебную, да про чудо своими глазами виданному.

Понравилась ли вам легенда?

Почему верблюд остановился и не пошел дальше?

Как поступил хозяин с верблюдом?

Что увидел хозяин, когда возвращался домой?

О каком чуде рассказывал хозяин?

Незнайка: - Я очень хочу посмотреть на это озеро. Ребята, как мне к нему пройти? (высказывания детей)

Воспитатель: - Ребята, Незнайка, у меня есть карта города.

(показывает карту города)

Давайте покажем Незнайке, где наше Сакское соленое озеро.

Незнайка: - Я все понял! Спасибо вам ребята! До свидания!

4. Рефлексия.

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Как вы думаете, Незнайке понравилась наша легенда о целебной сакской грязи? (предположения детей) А вам понравилась легенда?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие во второй младшей группе по развитию речи Задачи: - познакомить детей с русскими народными потешками; - учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной.

Конспект занятия во второй младшей группе. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Художественная литература. Тема:.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Перспективный план работы по чтению художественной литературы во второй младшей группе в 2015–2016 учебный год (Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / Авторы – составители О. С. Ушакова,.

Занятие-чтение во второй младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок»Занятие-чтение во второй младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Занятие – чтение во второй младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Задачи: • Расширять представления детей о домашних птицах. •.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение легенды о целебной сакской грязи во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2016 в 22:42
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД