Получи документы

Чтение профисказки «Откуда берётся каша»

Ирина Александровна Павлова
Чтение профисказки «Откуда берётся каша»

Чтение профисказки

«От куда берётся каша»

Ход

1. Вводная часть

Здравствуйте ребята меня зовут Ирина Александровна мне очень хочется с вами познакомится и подружится, знаете игру «пирамидка дружбы»

Вот мы познакомились а раз мы стали друзьями я хочу вам показать какая у меня есть интересная книга «Профисказки» это книга про страну «Взросляндию»

Знаете про такую страну?

вот посмотрите есть карта этой страны (дети подходят рассматривают)

Хотите узнать кто живёт в этой стране?

Для этого нужно познакомится с моей книгой.

Публикация «Чтение профисказки „Откуда берётся каша“» размещена в разделах

Рассаживайтесь поудобней, и слушайте я расскажу вам интересную историю

2 основная часть

Воспитатель открыв книгу начинает рассказывать (Книга перелистывается в верх иллюстрации)

1 иллюстрация

В волшебной стране «Взросляндии жил мальчик Бабахин и было у него много друзей.

Однажды утром проснулся Бабахин и подумал как хорошо бы съесть тарелочку каши.

2 иллюстрация

Достал из холодильника кастрюлю,но каши там не оказалось. Проверил все тарелки-каши нет! Это не дело почесал затылок Бабахин если я не буду кушать кашу я не выросту. Нужно срочно идти в магазин! И он пошёл в магазин.

3 иллюстрация.

Возле магазина уже толпились жители Взросляндии. оказывается каша закончилась везде и даже в магазине. Продавщица Конопуся стояла на крыльце магазина и плакала.

-Я не виновата она сама с полок исчезла!

Не реви,сказал Бабахин, я тебе этой каши сейчас целое море найду Каша берётся от куда? Из кастрюли значит искать нужно не на полках а в кастрюлях.

Вопрос к детям

Ребята как вы думаете Бабахин правильно решил,что кашу надо искать не на полках,а в кастрюлях?

Ответы детей

4 иллюстрация

-но Бабахин ни кого не хотел слушать,он перевернули весь магазин,но к сожалению каши не нашёл.

5 иллюстрация

И тут в магазин зашёл Архимед (очень умный мальчик)и сказал

Запомните,чтобы взять кашу из кастрюль её туда надо положить!

А где её взять? Чтобы положит в кастрюлю? спросил Бабахин

Для того,чтобы каша появилась нужно её производить с самого начало!

Хм,что такое с самого начало,задумался Бабахин

Вопрос к детям

ребята как вы думаете «что такое с самого начало производить кашу?»

Ответы детей»

-А вот Архимедов объяснил так

6 иллюстрация (чистый лист с кармашками в которые вставляются карточки)

(педагог рассказывает сказку дальше и вставляет карточки в кармашки)

- Сначала надо посадить семена зерновых растений из зерна получится крупа,а из крупы каша.

Запомнил?спросил он Бабахина.

Воспитатель- А вы ребята запомнили последовательность? Сейчас я проверю!

Практическая работа

Подойдите к столу, на столе лежат карточки разделены на 3 квадрата, возьмите фломастер и нарисуйте семечко в первый квадрат, затем возьмите пластилин и маленькие кусочки пальчиками скатайте шарик,затем этот шарик и налепите полный мешок крупы (пластинография)и наконец картинку с кашей мы помешаем в третий квадрат (аппликация клейкая бумага)

Покажите,что у вас получилось

Проговорите хором, что было сначала?

Дети – семечко

Что было потом?

Дети – крупа

И что получается в итоге?

Дети -каша

Молодцы запомнили! проходите на свои места и узнаем а понял ли наш главный герой сказки- Бабахин Как получается каша?

7 иллюстрация

Теперь мне не понятно как семечко превращается к крупу?

-А вы ребята как думаете как из семечко получается крупа?

Ответы детей

-А архимедов сказал, что это нужно узнать у агронома, он живёт недалеко от магазина Нужно к нему сходить и спросить!.и все пошли к огранному

Какой ещё агроном? Удивился Бабахин

Вопрос к детям

Ребята а вы знаете,кто такой агарном? Чем он занимается?

Ответы детей

--Агроном это специалист который руководит сельскохозяйственными полевыми работами. он знает,как поле вспахать, какие растения сажать и как их выращивать.

Он самый главный и говорит остальным, что делать.

Когда Бабахин и его друзья пришли к агарному он им показал фильм, как из зерна получается крупа.

А вы ребята хотите узнать, как из маленького зёрнышка получается крупа?

Тогда подойдите к экрану и тоже посмотрите этот фильм.

Показ фильма (или презентации)

*Вспашка поле (трактор с плугом)

*Посев семян (сеялка)

А вот тут может случиться беда прилетают птички и пытаются достать из земли посеянные зёрнышки. что делать?

Ответы детей. Давайте и мы отпугнём от нашего поля птиц

Зрительная гимнастика «Пугало»

После зрительной гимнастики Смотрим презентацию дальше

*Уборка урожаю (комбайн)

*вывоз с поля (грузовые машины)

* элеватор.

Вопрос детям

Ребята напомните мне, чтобы посадить зёрнышко в землю, что с начало нужно сделать?

На чём? (На тракторе)

Как называют человека работающего на тракторе? (тракторист)

Для чего нужен плуг? (делать в земле борозды)

С помощью чего сеет семена? (сеялка)

С подошью чего убирают поспевший урожай? (комбайнера)

Как называют человека работающего на комбайне? (Комбайнер)

На чём увозят урожай с поля?

Кто увозит урожай с поля? (шофёр)

Куда увозят урожай с поля? (на элеватор)

Что такое элеватор? (здание, где хранят, сушат и перебирают убранный урожай)

С элеватора на завод где делают крупу и в магазин.

-Вот мы с вами и узнали как из семени получается крупа.

А понял ли Бабахин?

Нет ничего я не понял! -.у меня путаница в голове! Объясните мне ещё раз!

Ребята давайте поиграем в игру «путаница» и поможем Бабахину запомнить порядок посадки и уборки семян

(проводится дидактическая игра «Путаница» на закрепление полученных знаний)

Перед вами карточки разложите их по порядку «как проделывает свой путь зёрнышко».

(те карточки, которые дети отложили в сторону объясняют, почему они посчитали их лишними.

Молодцы справились!

А понял ли на этот раз Бабахин?

Да понял!-Как интересно сколько народу работала чтобы я поел каши!

И Бабахин побежал в магазин. потому что именно в это время привезли крупу для каши!

Ребята а вы запомнили люди, каких профессий помогли каши появится в магазине?

Ответы детей (огранном, тракторист, комбайнер, шофёр, продавец,рабочие на элеваторе)

Как вы думаете, какая профессия самая важная?

А что было бы, если бы не было тракториста? (не вспахали землю)

А что было бы, если не было шофёра? (не вывезли урожай с поля)

А что было бы, если бы не было комбайнера (не собрали урожай на поле…

Значит, все профессии нужны в се профессии важны ведь любая работа приносит людям пользу, и все они связаны между собой

Публикации по теме:

Развлечение «Её величество — каша» для старших и подготовительных групп Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики. Ведущий: Добрый вечер. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о…. чём? Вы узнаете,.

Фольклорное осеннее развлечение «Каша — сила наша» Русская каша – сила наша Фольклорный праздник Действующие лица: Хозяйка (она же мама) Иван – сын хозяйки Даша – дочь хозяйки Сорока Бабка.

Конспект НОД «Русская каша — сила наша» Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша - традиционная.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Конспект занятия в средней группе «Полезная каша» Цель: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. Ход совместной образовательной деятельности Ребята к нам в группу.

НОД Тема: «Каша — матушка наша». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение п. Заря «Заринский Детский сад «Солнышко»» Тема: «Каша – матушка наша».

Проект «Каша — сила наша» Структурное подразделение «Зоновский детский сад» МАОУ «Юргинская СОШ» 2019г Детский тематический проект «Питание и здоровье» Номинация.

Проект в средней группе «Ай да каша!»Проект в средней группе «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Проектная деятельность «Откуда берётся сахар»Проектная деятельность «Откуда берётся сахар» В «Б» средней группе весной во время завтрака у ребят возник вопрос «Откуда берётся сахар?», в ходе беседы с воспитателем воспитанники узнали,.

Урок по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся с УУО «Чтение слогов и слов с буквой Ц, ц». 8 класс Урок «Альтернативное чтение» Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ц,ц. Цель: формировать навыки правильного чтения слогов и слов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение профисказки «Откуда берётся каша»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД