Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

Альфия Валишина
Конспект занятия «Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Познакомить детей с произведение К. Чуковского «Мойдодыр»

Задачи:

Образовательные:

- учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием;

-формировать умение эмоционально воспринимать произведение, следить за развитием действий.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

воспитывать умение слушать;

прививать желание быть чистым и опрятным.

Планируемые результаты:

Возрастная группа: вторая младшая.

Публикация «Конспект занятия „Чтение произведения К, Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах

Форма организации деятельности: групповая.

Форма проведения: чтение художественной литературы.

Формирование словаря детей: кочерга, кушак, вакса, клякса.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Рассматривание книжных иллюстраций к произведениям К. Чуковского. Показ картинок и объяснение значения слов «кушак» (пояс из широкого и длинного куска материи) и «кочерга» (железный прут, согнутый на конце, для перемешивания топлива в печи).

Оборудование и материалы:

книга с произведением К. Чуковского «Мойдодыр»;

магнитная доска;

шкатулка;

предметные картинки (подушка, свечка, книжка, самовар, утюг, сапоги, пироги, кочерга, кушак).

Ход ситуации:

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и сопровождает слова движениями

Ручки мыли? – Мыли.

А ушки мыли? – Мыли.

Носик мыли? – Мыли.

А щёчки? – Тоже мыли.

Всё помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, воспитатель с книгой в руках располагается напротив, рядом с магнитной доской.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: У нас в группе есть книга Корнея Ивановича Чуковского, в которой рассказывается удивительная история о том, как внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что все из-за его неряшливости. Мальчик ведь грязнуля! Мойдодыр помогает мальчику…Хотите узнать, как?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда у всех ушки на макушке. Слушаем внимательно.

Воспитатель читает произведение полностью.

Воспитатель: Как, дети, Мойдодыр помогает мальчику?

Дети: Он заставляет его умыться.

Воспитатель: Умывальник Мойдодыр приказывает и щеткам, и мочалкам, и мылу умыть мальчика, но тот не слушается и убегает. Кого грязнуля встречает на улице?

Дети: Крокодила.

Воспитатель: Что крокодил говорит мальчику?

Дети: Чтобы мальчик умылся, а то он его съест.

Воспитатель: Крокодил проглатывает мочалку, а потом угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик бежит умываться. Когда мальчик умылся что произошло?

Дети: Все вещи к нему вернулись.

Воспитатель: Мальчик хорошенько умывается и все вещи возвращаются к нему. Заканчивается стихотворение словами о том, как важно быть чистым. Дети, а вам больше нравится быть чистыми или грязными?

Дети: Чистыми.

Воспитатель: А вы не забываете умываться и чистить зубки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет…

Всем друзьям физкульт – привет!

Дети снова садятся на стульчики напротив магнитной доски. Воспитатель показывает шкатулку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у меня картинок в этой шкатулке! Сейчас я каждому из вас дам по картинке. Давайте вспомним, какие вещи убежали от мальчика, когда он был грязным? Я буду называть эту вещь словами из произведения, а тот, у кого из вас такая картинка, покажет нам её, назовет, и мы вместе прикрепим её на доску. Итак, начинаем вспоминать! Одеяло убежало…

Один из детей показывает свою картинку, на которой изображено одеяло, называет и вместе с воспитателем прикрепляет на магнитную доску.

Воспитатель: Улетела простыня…

Ребенок, у которого на картинке изображена простыня, называет и показывает её, а потом прикрепляет на магнитную доску. Так на магнитной доске появляются в ряд изображения подушки, свечки, книжки, самовара, утюга, сапог, пирогов, кочерги, кушака. Дети хором называют эти предметы.

Воспитатель: Дети, а зачем надо умываться по утрам и вечерам?

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель зачитывает детям конец произведения как гимн чистоте и воде:

А нечистым

Трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Закрывает книгу и показывает её детям.

Воспитатель: Дети, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А вам понравилась сказка?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Её написал Корней Иванович Чуковский, и называется эта книга «Мойдодыр». Давайте поместим её в книжный уголок, чтобы всегда могли её взять и посмотреть картинки.

Дети вместе со взрослым относят книгу в книжный уголок.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы:.

Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения К. И. Чуковского Внимание учёных и практиков к проблеме нравственного воспитания вообще и подрастающего поколения в особенности всегда было неослабевающим.

Фотоотчёт о показе музыкальной сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчёт о показе музыкальной сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «День Знаний» дети старших групп «Лунтики» и «Мечтатели» показали для младших ребятишек музыкальную сказку по сказке К. Чуковского «Муха.

Громкое интерактивное чтение произведения Н. Сладкова «Щебет птиц» ВидеоГромкое интерактивное чтение произведения Н. Сладкова «Щебет птиц» Видео Громкое интерактивное чтение произведения Н. Сладкова "Щебет птиц" Мудрак Марина Цели: развивать творческие способности, воображение, обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского "Доктор Айболит" Задачи: - -формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар;.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Конспект занятия по чтению произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Конспект ООД по развитию речи : чтение художественной литературы. На тему: К. Д. Ушинский "Слепая лошадь". (подготовительная группа). Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «Мойдодыр сердится» Цель: формирование у детей потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Задачи: Обучающая: • Знакомить детей.

План-конспект занятия «Мойдодыр» Конспект по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная.

Выразительное чтение произведения «Федорино горе» Корнея Чуковского План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 11:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД