Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению произведения «Старый дед» М. М. Пришвина

Екатерина Нестеренко
Конспект занятия по чтению произведения «Старый дед» М. М. Пришвина

Программное содержание: Упражнять детей в запоминании правил поведения.

Побуждать к развитию сострадательности, сочувствия и любви к старым людям на примере лесного пня.

Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Материал к занятию :

1. Рисунок с изображением старого лесного пня.

2. бумага, карандаши.

3. хлопчатобумажный мешочек на тесемках, мелкие предметы, взятые попарно.

Ход занятия

Дорогие дети, на прошлом занятии мы с вами познакомились с правилами поведения детей детского сада «Дюймовочка», то есть нас с вами.

Давайте их вспомним.

Публикация «Конспект занятия по чтению произведения „Старый дед“ М, М, Пришвина» размещена в разделах

(ответы детей, при затруднении с помощью воспитателя.)

Педагог: Есть такое правило, что нельзя смеяться над старостью и старыми людьми. Это считается величайшим святотатством, т. е. самым большим грехом.

Дети, а почему нужно уважать старших и особенно старых людей?

(ответы детей, воспитатель поощряет правильные ответы детей.)

Не только люди, знают это правило, но и природа. С какой любовью писатель Пришвин рассказывает о старом лесном пне. Послушайте, я вам прочту.

СТАРЫЙ ДЕД

У старого огромного пня я сел прямо на землю, пень внутри — совершенная труха, только эту труху держит твёрдая крайняя древесина. А из трухи выросла берёзка и распустилась. И множество цветущих трав поднимается с земли к этому огромному пню, как к любимому деду.

На самом пне, на одном только светлом солнечном пятнышке, на горячем месте, я сосчитал десять кузнечиков, две ящерицы, шесть больших мух, две жужелицы. Вокруг высокие папоротники собрались, как гости. А когда в гостиную у старого пня ворвётся самое нежное дыхание ветра, один папоротник наклонится к другому, шепнёт что- то и тот шепнёт третьему, и все гости обменяются мыслями.

И снова тишина.

Педагог: С какой любовью писатель описывает старый трухлявый пень. Посмотрите на рисунок (показывает рисунок и формирует вопросы к детям).

- Что выросло внутри огромного лесного пня?

- Что окружает пень?

- С кем сравнивает писатель Пришвин древний, старый пень?

- Сколько кузнечиков насчитал писатель? А ящериц, мух жужелиц?

- О чем, по вашему, шепчутся папоротники около старого дуба?

- Кому нужен старый дуб в лесу?

(повторное чтение произведения) муз. :

Давайте дети нарисуем старый лесной дуб и пофантазируем, кто бы там мог еще поселиться, кому бы было тепло и покойно около старого мудрого дуба.

(В конце занятия рассмотреть рисунки и побеседовать с детьми о том, что и у людей так происходит : около старого доброго человека всегда уютно тепло).

Старый человек много видел в своей жизни, многому может научить молодых и неопытных ребят, сможет смастерить интересную игрушку или рассказать в какие игры играли раньше. Старики – это наше богатство. А когда вы вырастите и состаритесь, вас будут любить и оберегать ваши близкие. И будет вам мир и покой. И это хорошо.

Дети, вы так хорошо сегодня занимались, давайте вместе поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Описание игры:

Один предмет из каждой подготовленной пары взрослый берет себе, второй кладет в мешочек и завязывает его. Дети садятся в круг за столом. Взрослый показывает любой свой предмет и дает мешочек ребенку, сидящему от него слева. Задача малыша — на ощупь определить сквозь ткань такую же фигурку и достать ее из мешочка. В случае удачи малыш оставляет вытащенный предмет себе и получает парный предмет взрослого.

В случае ошибки кладет его обратно. Затем ход переходит к другому игроку, которому взрослый показывает новый предмет. Кто наберет больше фигурок — тот и победитель. Чем больше по размеру предмет в мешочке, тем легче его распознать на ощупь.

Примечание:Играя с подготовленными детьми, можно использовать совсем мелкие вещи, например различные крупы, фасоль, горох ит. п.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Фрагмент занятия «Старый Новый год» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Старый Новый год» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с историей возникновения праздника на Руси, его традициями и обычаями. Вот и старый Новый Год — Праздник, но.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) Обучение детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорийлогопедическая подготовительная к школе группа Цели занятия:.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению произведения «Старый дед» М. М. Пришвина
Опубликовано: 26 января 2021 в 17:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД