Лучший педагог года

Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Аппликация «Кораблик» (3 фото)

Заводская Татьяна
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Аппликация «Кораблик»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и Фольклора.

Цели:

- Познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого;

- Обогащать словарный запас детей;

- Учить наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки;

- Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

- Отгадайте загадку:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“, Аппликация „Кораблик“» размещена в разделах

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (Корабль)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на корабле.

Воспитатель: Кто командует на корабле?

Ответы детей: Капитан

Воспитатель: Скажите, а каким должен быть капитан на корабле?

Ответы детей: Сильным, отважным, честным.

Воспитатель: Давайте прочитаем рассказ Л. Н. Толстого и решим, может ли мальчик-герой рассказа - быть капитаном на корабле.

2. Чтение рассказа.

Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Воспитатель: Сколько действующих лиц в рассказе?

Ответы детей: Ваня, мама, папа

Воспитатель: Кто главный герой?

Ответы детей: Ваня.

Воспитатель: Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему?

Ответы детей: Да, он ходил около слив…

Воспитатель: Понравилась Ване слива?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Вы смеётесь над Ваней или вам его жалко?

Ответы детей: жалко, он думал, что слива прорастет у него в животе.

Воспитатель: Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман?

Ответы детей: думаем нет.

Воспитатель: Правильно, Л. Н. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле.

Воспитатель: А как вы думаете, отчего Ваня заплакал?

Ответы детей: Ему стало стыдно, что он сказал не правду.

Воспитатель: Чему хотел научить нас автор рассказа?

Ответы детей: Быть терпеливыми, честными, иметь силу воли.

3. Подвижны игра «Море волнуется»

4. Аппликация «Кораблик»

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами построим кораблик?

Ответы детей: Даа

Воспитатель: В какую погоду плавают корабли?

Ответы детей: В любую

Воспитатель: А как вы думаете, какой нужно выбрать фон, если корабль плывет в шторм или ночью?

Ответы детей: Темно - синий.

Воспитатель: А если корабль плывёт днём?

Ответы детей: Светло - голубой.

Воспитатель: Давайте приступим. У меня заготовлены предметы, мы с вами, будем приклеивать их.

Все детали дети наклеиваю на бумагу.

Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Аппликация «Кораблик»
Фото «Кораблик»
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Аппликация - фото

5. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим аппликации и выберем самые выразительные и аккуратные работы.

Ваня - герой рассказа Л. Н. Толстого - будет терпеливым и честным капитаном. Он смело отправится в плавание на вашем кораблике.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Аппликация «Кораблик»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 10:36
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД