Получи документы

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Карина Сторожева
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Название темы: Чтение русской народной сказки"Царевна-лягушка".

Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, речевое развитие.

Цель и задачи:

Цель: Вспомнить русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; развивать память, внимание, мышление при отгадывании загадок; помочь понять содержание сказки «Царевна Лягушка» и положительно оценить ее; отработать интонационную выразительность речи.

Публикация «Чтение русской народной сказки „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навык составления предложений, описательного и цепного рассказа по опорным схемам.

Развивающие :

формировать правильное речевое дыхание.

Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, зрительное внимание, слуховое внимание.

Развивать у детей: фонематический слух; общую, мелкую и артикуляционную моторику (развитие координации речи с движением).

Воспитательные:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы, «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Форма проведения: групповая.

Планируемые результаты:

выражает свои эмоции при прочтении русской народной сказки «Царевна Лягушка»; сопровождает творческие и познавательные игры эмоциональной речью, активно отгадывает загадки,рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Демонстрационный материал: книга «Царевна Лягушка»,сюжеты сказки (картинки,фишки, Царевна-лягушка (картинка,рисунки для раскрашивания.

Раздаточный материал: фишки, рисунки для раскрашивания, цветные карандаши.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова).

1.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводное слово воспитателя. Введение в игровую ситуацию (мотивация)

Воспитатель:сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Я буду вам загадывать загадки, а за каждый правильный ответ вы получите фишку.

Послушайте загадку:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: (три медведя).

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: в этом лесу живу еще одни герои из сказки. Послушайте про них загадку:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Дети: (теремок,

Воспитатель: правильно, дети!

Воспитатель: мы с вами побывали в лесу, а теперь мы прилетели в деревню! Следующая загадка:

Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети:(Емеля).

Воспитатель: молодцы, а теперь следующая загадка:

Кто- то за кого- то

Ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но ее помощники скоро набегут.

Победить упрямицу

Должен общий труд!

Кто засел так крепко

И держался цепко?

Дети:(репка).

Воспитатель: послушайте загадки:

Я- богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

Дети: (Кощей Бессмертный).

Воспитатель: отгадайте последнюю загадку:

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

Дети: (Царевна-лягушка).

Воспитатель: нас ждет очень интересная сказка, которую я хочу вам рассказать!

2. Актуализация (целевая установка)

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: а какие сказки вы знаете?

Воспитатель: у нас сегодня необычное занятие!

Воспитатель: я приглашаю вас в сказку. («Царевна-лягушка».)

Воспитатель: хотите узнать, что случилось в этой сказке?

Дети: да!

Воспитатель: тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки)

3. Затруднение в ситуации (мотивирование к деятельности)

Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие по сказке? (ответы детей)

Воспитатель: мы полетим на ковре-самолете.

Воспитатель: садитесь на ковер и полетели!

Воспитатель: закройте глаза и представьте, что мы летим очень высоко.

Воспитатель: что вы видите внизу под вами? Что вверху над вами?

Дети: облака, небо, птица пролетела.

Воспитатель :к какой это сказке мы прилетели в гости? «Царевна-лягушка») (по картинке)

4. Открытие детьми нового знания

Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка (выполнение действий)

Беседа после чтения :

Воспитатель :как звали главного героя сказки?

Дети: (Иван)

Воспитатель :кого взял в жёны Иван Царевич?

Дети: (квакушка)

Воспитатель :в чём принёс Царевич лягушку домой?

Дети:(платочек)

Воспитатель :какое хлебобулочное изделие пекли в сказке?

Дети:(каравай)

Воспитатель :что нужно было соткать невестам царя?

Дети:(ковёр)

Воспитатель :в чём приехала Василиса Премудрая на пир?

Дети:(коробчонка)

Воспитатель :кто появилось когда Василиса взмахнула левым рукавом?

Дети:(озеро)

Воспитатель :кто вылетел из правого рукава?

Дети:(лебеди)

Воспитатель :какая волшебная вещь помогала Ивану -царевичу найти дорогу к Кощееву царству?

Дети:(клубок)

Воспитатель :какая нога была у бабы-яги?

Дети:(костяная)

Воспитатель :на конце чего была смерть Кощея?

Дети:(игла)

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: на все вопросы вы ответили правильно!

Физкультминутка: "Лягушка"

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: дети, а теперь садитесь за столики и раскрасьте героев из сказки!

Воспитатель: какие молодцы, ребята очень красивые у вас получились герои из сказки!

6. «Осмысление» (подведение итогов). Рефлексия

Воспитатель: нам уже пора и домой возвращаться.

Воспитатель: садимся на ковер-самолет, а я говорю волшебные слова:

Мы глазами повращаем.

И немножко поморгаем,

Посмотрели вверх и вниз,

И на носик покосись,

Глазки широко раскроем,

И все дружно их закроем

Закрываем мы глаза,

Представляем чудеса.

Кто царевну,

Кто лягушку,

Кто дворец, а кто избушку,

А сейчас откроем глазки

Вот и вышли мы из сказки.

Воспитатель :ребята, в какую сказку мы путешествовали?

Воспитатель: понравилась ли вам сказка? Чем?

Воспитатель :кто главные герои этой сказки?

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Образовательная.

Чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под музыку Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Драматизация русской народной сказки «Царевна-лягушка» в подготовительной группе ДОУ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ» город Козельск Калужской области ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ 2017 – 2018 года ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №10.

Конспект ООД по русской народной сказке «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) в подготовит Цель: Формировать умение правильно.

Конспект для детей старшей группы «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Чтение русской.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики!» Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи Возрастная группа: 2 младшая. Дата проведения:.

Сценарий драматизации «Царевна Несмеяна» по мотивам русской народной сказки Действующие лица: царевна Несмеяна, царь, нянюшки, скоморохи, султан, француз, Ванюша, хозяин, жуки, мышка, сом. Скоморохи стоят перед.

Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка»Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка» Действующие лица: Сказительница, дуб, царь, старший сын, средний сын, Иван, Василиса, купеческая дочь, боярская дочь, старик, медведь, заяц,.

Занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Колобок» «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 22:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД